ЦБ предложил возвращать клиентам банка всю похищенную мошенниками сумму

Сейчас рассчитывать на полное возмещение похищенных средств могут лишь те клиенты, которые не сообщали личных данных мошенникам.

ЦБ предложил возвращать клиентам банка всю похищенную мошенниками сумму

Как сообщил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров, выступая на «Инфофоруме», регулятор выступил с предложением возвращать жертвам мошенников всю сумму, похищенную с помощью методов социальной инженерии, если кредитная организация не учла рекомендации ведомства.

«Первое, что мы предложили сделать, это изменить механизм возврата похищенных средств. Для случаев, когда банк плательщика не учел нашу информацию в своих бизнес-процессах, а человек передал свои финансовые личные данные под влиянием злоумышленников, нами был предложен вариант возврата клиенту всей похищенной суммы», — сказал Вадим Уваров.

В настоящий момент клиент банка может рассчитывать на полный возврат своих средств только в случае, если он не сообщал мошенникам личные данные (СМС-код, номер платежной карты и т.д.). Однако, как правило, злоумышленники обычно связываются с жертвами по телефону, представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов или используют методы психологического воздействия, в результате чего жертвы сами сообщают все нужные мошенникам данные.

По информации Центробанка, за 9 месяцев 2021 года злоумышленники похитили у клиентов банков 9 млрд рублей, что в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля возвращенных жертвам денег от всего объема похищенных средств кране мала — в третьем квартале 2021 года она составила всего 7,7%.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных