Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность »

Тинькофф и «Журавлик» запустили совместный проект против детского буллинга

Тинькофф и благотворительная организация «Журавлик» при поддержке «TikTok Россия» запустили социальный проект «Тинькофф против буллинга». Его цель — обратить внимание на проблему травли среди детей и подростков и помочь им справиться с ней.

Тинькофф и «Журавлик» запустили совместный проект против детского буллинга

Идея антибуллинговой инициативы для детей возникла в рамках проекта «Тинькофф Джуниор»: юные клиенты Тинькофф, общаясь со специалистами клиентской поддержки насчет детских банковских продуктов, жаловались на то, что они подвергаются травле в детских сообществах, или проявляли признаки этого. Поэтому сотрудники Тинькофф Джуниор решили трансформировать опыт общения в чатах поддержки.

Новый проект создан совместно с партнером сервиса «Кэшбэк во благо» — благотворительной организацией «Журавлик», которая предоставила экспертизу специалистов антибуллинговой программы «Травли NET».

Социальная инициатива Тинькофф объединит в себе масштабную просветительскую кампанию для сотрудников клиентской поддержки детского банкинга «Тинькофф Джуниор», обучающие комиксы и онлайн-курс по созданию мультфильмов от Большой школы анимации для клиентов Тинькофф Джуниор, а также социальный челлендж в TikTok для всех желающих с участием амбассадоров — актеров Никиты Кукушкина и Дениса Кукояки.

Анна Пискунова, руководитель проекта «Тинькофф Джуниор»:

«Картой и приложением „Тинькофф Джуниор“ пользуются уже миллион клиентов. С момента запуска мы уделяли большое внимание общению с детьми — подробно рассказывали, как пользоваться счетом-копилкой, что такое кэшбэк и многое другое. С ростом числа клиентов мы стали получать обращения, связанные с неприятными ситуациями в школе. Ребенок мог написать: „Мне грустно, меня обижают друзья“.

Поэтому мы обратились к профессионалам — в благотворительную организацию «Журавлик» — и сделали с ними совместный просветительский проект. Теперь наши сотрудники умеют распознавать признаки буллинга, быстро на них реагировать и рассказывать, где можно получить профессиональную помощь. В этом проекте важно, что Тинькофф не консультирует, не оказывает психологическую помощь детям, подвергшимся буллингу, а только информирует о том, где они могут получить квалифицированную поддержку в такой ситуации».

Обучение сотрудников поддержки Тинькофф Джуниор. Специалисты АНО БО «Журавлик» обучили поддержку Тинькофф Джуниор распознавать признаки травли в чате детского мобильного приложения и по телефону. В случае таких сообщений операторы будут предлагать обратиться к взрослым, за профессиональной помощью на сайт Травлинет.рф или позвонить по всероссийскому детскому телефону доверия 8 800 200-01-22. Сюда ребенок может обратиться со своим вопросом анонимно и бесплатно.

Образовательный комикс про буллинг. На примере двух героев — Саши и Дани — можно узнать, как поступать в ситуациях, когда подросток сталкивается с буллингом, и куда обратиться с этой проблемой. Комикс дети смогут получить вместе с картой «Тинькофф Джуниор», заказанной с 8 октября по 8 ноября 2021 года. Скачать комиксы, чтобы распространить их в школах и детских садах для привлечения внимания к проблеме буллинга, можно на странице проекта.

Онлайн-курс по созданию мультфильмов от Большой школы анимации. В курсе из шести уроков режиссер-мультипликатор Женя Жиркова расскажет, как придумать персонажей и оживить их с помощью раскадровки, монтажа и прочих приемов. Женя покажет, как сделать мультфильм, на примере истории про буллинг из своей жизни, и объяснит, как анимация и искусство помогают справиться с такой проблемой. Получить ссылку на курс смогут все, кто оформит карту «Тинькофф Джуниор» на странице проекта с 8 октября по 8 ноября 2021 года.

Просветительский челлендж в TikTok с амбассадорами — актерами Никитой Кукушкиным и Денисом Кукоякой. Для участия нужно снять видео со специальной интерактивной маской: делать руками в кадре жест, похожий на сердце, и отвечать на вопросы о буллинге. В конце появится единый телефон доверия, по которому за помощью может обратиться каждый ребенок. Принять участие в челлендже против травли можно до 15 октября 2021 года.

Мария Свир, педагог-психолог, координатор антибуллинговой программы «Травли NET» от АНО БО «Журавлик»:

«Тинькофф — первая компания, обратившаяся к нам с целью обучить сотрудников взаимодействию с детьми в трудных ситуациях. Современные дети теряются в море информации и не знают, к кому обратиться в том или ином случае. А взрослые при этом часто отмахиваются от „детских“ проблем, не разобравшись. Такие инициативы — большой шаг на пути к более безопасному обществу, где ребенок чувствует, что он не один, что взрослые ему помогут, куда бы он ни обратился.

Буллинг до сих пор считается некоторой нормой, в том числе среди детей. И нам необходимо много говорить об этом, создавать интересные продукты, максимально внедрять в общество простую идею о том, что буллинг — это плохо. У бизнеса намного больше возможностей и ресурсов для создания таких продуктов, а у нас в этом вопросе огромная экспертиза. И, конечно, мы очень ценим наше сотрудничество и верим, что оно меняет действительность к лучшему».

Женя Жиркова, художник, режиссер-мультипликатор Большой школы анимации:

«Говорить на тему буллинга трудно. Иногда для этого требуется специальный язык, например, искусство анимации. С помощью этого языка мы можем дать ребятам инструмент для размышлений, который хорошо работает не только для темы буллинга, но и для всего вокруг. Анимация часто помогает рассказать о том, что болит и волнует, но не находит возможности выражения в обычной форме. Для курса, созданного в партнерстве с Тинькофф и благотворительной организацией «Журавлик», детям не нужно уметь рисовать или иметь какое-то специальное оборудование. Достаточно найти время и желание рассказать историю, запастись терпением и иметь смартфон. Мы желаем ребятам удачи и вдохновения! Уверены, у них получатся отличные работы».

Степан Слюсарев, руководитель прямых продаж TikTok в России:

«Буллинг — это актуальная проблема, и подростки сталкиваются с травлей чаще других. TikTok активно работает над поддержанием благоприятной атмосферы на платформе и призывает пользователей относиться друг к другу с уважением и дружелюбием. Мы также горячо приветствуем усилия брендов, которые они прилагают для освещения проблемы и борьбы с буллингом. Мы уверены, что наши пользователи с радостью поддержат инициативу Тинькофф. Кампания на платформе поможет привлечь внимание к проблеме травли в интернете, а подростки узнают о том, как получить квалифицированную помощь, если они столкнутся с буллингом в сети или офлайн».

По материалам Тинькофф

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных