Стив Возняк призвал активнее использовать искусственный интеллект в сфере кибербезопасности – Cyber Polygon 2021

В ходе диалога на Cyber Polygon 2021 глава Сбербанка Герман Греф и сооснователь Apple Computer Стив Возняк обсудили развитие экосистем, при этом речь также зашла об ИИ и обеспечении кибербезопасности.

Стив Возняк призвал активнее использовать искусственный интеллект в сфере кибербезопасности – Cyber Polygon 2021

Стив Возняк усомнился в полезности ИИ в повседневной жизни, при этом отметив важность этой технологии для противодействия киберпреступности.

Он отметил, что гаджеты меняют нашу жизнь. «ИИ сложно описать, но это же совсем не интеллект. Он не похож на человеческий мозг, ИИ – это просто инновационная компьютерная технология».

Технологии всегда быстрее и расширяют наши возможности. Однако Стиву Возняку не нравится данный термин. ИИ, нейросети могут более эффективно искать смысловые закономерности данных. «Это важная сторона ИИ – он может в чем-то разобраться. Но это не интеллект». Так, по словам спикера, Google может распознавать пиксели при определении рисунков, но не знает, что такое конкретный предмет.

Защиту человеческих жизней можно доверить ИИ только если он действительно умен. ИИ в машинах – очень опасная система, которая совершает ошибки, которые не совершит самый плохой водитель, отметил С. Возняк. Это происходит, когда ситуация отличается от стандартной. «ИИ можно научить ограниченному количеству навыков, но нельзя заставить технологии думать за нас».

По мнению Стива Возняка, технологии ИИ смогут обеспечить надлежащий мониторинг кибератак и помочь противодействовать им.

Стив Возняк также рассказал, как формировалась экосистема Apple – на стыке программного обеспечения и железа. «Мы объединили это, что стало большим шагом вперед, это стало началом экосистемы – не только комп, но и куча программ».

Майкрософт занималась только аппаратным обеспечением, и это давало Apple преимущество. Такая комбинация, по мнению С. Возняка, создает лучший пользовательский интерфейс.

Для развития экосистем важно улучшать пользовательский опыт и глубже интегрировать их разные элементы, считает глава Apple. При этом он отметил, что для сохранности персональных данных клиентов можно внедрять платные сервисы, и привел в пример iCloud. Если пользователи готовы заплатить незначительную сумму, экосистемы смогут не передавать их данные рекламным компаниям.

«Большое количество данных действительно полезно: чем больше информации, тем ближе вы к фактам и истине. Но когда данными занимаются люди, которые принимают решения о том, как эти данные используются, тогда возникают проблемы, в том числе политические. Использую ли я данные, чтобы максимизировать выгоду компании, или я просто хочу, чтобы пользовательский опыт был лучше? Apple идет по второму пути, компания выступает против постоянного мониторинга трафика и его продажи рекламодателям. Apple очень активно отстаивает защиту ваших данных. Вы платите два доллара в месяц за iCloud, и это обеспечивает полную приватность, мы ничего не продаём рекламодателям. Хотелось бы, чтобы другие крупные экосистемы — Facebook, Google и прочие — тоже сказали: «Заплатите нам определенную сумму, и мы не будем использовать никакие ваши личные данные и передавать их третьим сторонам». Почему бы просто не предлагать продукты? Мы не ожидали такого, когда делали первые шаги в этой индустрии. Мы ожидали, что хорошие продукты будут продаваться за определённую сумму, что будет создавать выручку», – добавил Стив Возняк.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных