
Случаи телефонного мошенничества в отношении клиентов Сбера уменьшились вдвое

В этом году объём фрода в стране превысил максимум за всю историю наблюдений. Только за 11 месяцев этого года Сбер предотвратил хищение более 100 млрд рублей у своих клиентов — эта цифра также беспрецедентна. Значимых успехов Сберу удалось достичь и в борьбе с телефонным мошенничеством.
«На 50% по нашим клиентам снизилось телефонное мошенничество, но одновременно общий фон такого мошенничества в стране вырос на 15%. Это говорит о том, что преступники просто смещают фокус своего внимания с одной организации на другую. Необходимо усилить борьбу и с дропперами – людьми, обналичивающими деньги в банкоматах. Их количество, по разным данным, может достигать 500 тыс. человек. В 2021-м году Сбер усилил меры активного противодействия выводу похищенных средств и реализовал стратегию Антидроп, направленную против дропперов», - сообщил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов на пленарной дискуссии SOC-Форума «Кибербезопасность: перезагрузка».
В стране появляется всё больше центров киберзащиты (SOC), которые уже в ближайшем будущем начнут использовать не только крупные компании, но и подавляющее количество организаций любого размера во всех отраслях экономики. Такие центры позволяют сразу же выявлять угрозы в сфере кибербезопасности и эффективно реагировать на них. Поэтому очень важно объединить опыт лучших SOC России, чтобы ускорить развитие отрасли.
SOC Сбера анализирует 200 млрд риск-событий в сутки и 1 млн сообщений в даркнете. Автоматизированные средства защиты Сбера обезвреживают 2 млн единиц вредоносного программного обеспечения в год. Каждый день центр киберзащиты Сбера отражает порядка 100 кибератак. Всего же за последний год было отражено 140 крупных DDoS-атак на инфраструктуру Сбера. При этом SOC на 100% состоит из отечественного ПО, 90% которого разработано сотрудниками Сбера.