Сбербанк предупредил о новой схеме мошенничества с покупками в интернете
«Распространение достаточно большое получила ситуация, когда телефонный мошенник уговаривает клиента помочь ему поднять свой рейтинг при продаже товаров», — рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов журналистам на пресс-подходе у гостиничного комплекса всесезонного курорта «Манжерок».
По его словам, продавец якобы хочет увеличить свой рейтинг на маркетплейсе с помощью большого количества продаж, поэтому просит человека купить его товары, а затем обещает вернуть деньги. Сначала покупатели получают средства обратно и совершают новые более дорогие покупки, однако при большой сумме мошенники перестают возвращать деньги.
«Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше — плюс 4-5%, а человек видит, что за счёт оказания помощи такому продавцу он даже немного зарабатывает, — объяснил Станислав Кузнецов. — Потом его вовлекают в покупку более дорогостоящих предметов, но в какой-то момент это останавливается и рассыпается, как карточный домик, и клиент несёт большие убытки».
По его словам, эта схема мошенничества сейчас набирает темпы в России. При этом Кузнецов подчеркнул, что наиболее популярными у мошенников пока остаются схемы с участием правоохранителей: с якобы оформлением кредита на имя жертвы, а также связанные с различными распродажами сценарии.
Также он отметил, что рост телефонного мошенничества уже приближается к уровням начала года.
«С момента начала специальной военной операции 24 февраля мы зафиксировали нулевые показатели телефонного мошенничества, которые длились до конца марта, — отметил Кузнецов. — После этого мы фиксируем плавный рост мошенничества, которое уже достигло цифр начала года, и плавный рост продолжается».