22.11.2021, 13:20
Количество просмотров 371

Роботы на службе у телефонных мошенников

Банки отмечают резкое увеличение доли мошеннических звонков клиентам с использованием роботизированных помощников.
Роботы на службе у телефонных мошенников

Распространению телефонных атак с использованием роботизированного помощника во многом способствует активное внедрение самими банками голосовых ботов для общения с клиентами, а также широкое информирование населения о мошеннических обзвонах от имени банков и правоохранительных органов.

Доля мошеннических звонков клиентам, когда с потенциальной жертвой общается робот, по оценкам экспертов доходит сегодня до 90%. Резкий всплеск объясняется тем, что использование подобных технологий злоумышленникам обходится существенно дешевле и позволяет существенно повысить охват. Эксперты утверждают, что организовать обзвон с использованием роботов очень легко, так как зачастую услуги автоинформаторов включаются в стандартный пакет услуг провайдеров офисной телефонии.

«Но клиенты общаются не только с роботом. На самом деле робот участвует (может участвовать) в какой-то стадии разговора (начальный обзвон, начальный ответ на обратный звонок, перевод на введение конфиденциальной информации», - поясняет Начальник Управления противодействия мошенничеству коммерческого банка Николай Пятиизбянцев.

Клиентов зачастую вводит в заблуждение то, что сами банки все чаще используют голосовых помощников при телефонном общении. У мошенников легко получается заручиться доверием жертвы, так как клиенты еще не привыкли к тому, что звонок с использованием банковского бота может быть искусно сымитирован.

«Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии», - считает эксперт компании «Газинформсервис» ​Григорий Ковшов.

Участники рынка полагают, что для предотвращения такого рода мошенничества нужны комплексные меры, в том числе изменения в законодательстве. Но в ЦБ и в Минцифры пока что говорят лишь о необходимости повышения общего уровня финансовой грамотности и приводят в пример совместной работы регулярно проводимый мониторинг по противодействию телефонным преступлениям.

Рубрика:
{}Безопасность
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ