Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность »

Онлайн-мошенники используют ажиотаж перед новым учебным годом в своих интересах

В преддверии начала учебного года эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили в сети всплеск онлайн-мошенничества на тему подготовки к школе и в целом к осеннему сезону.

Онлайн-мошенники используют ажиотаж перед новым учебным годом в своих интересах

Злоумышленники предлагают пройти опрос якобы от имени крупных магазинов, чтобы получить денежный приз.

Поддельные лотереи сопровождаются заголовками «Дарим подарки к школе», «Денежные призы к 1 сентября» и «Осень с подарками». Мошенники заманивают крупными суммами (в некоторых объявлениях обещают выигрыш в размере 100 — 200 тысяч рублей), а также вовлекают пользователей в распространение фейков — сообщают, что для участия в лотерее нужно поделиться ссылкой на акцию в соцсетях или отправить её в несколько чатов в мессенджерах.

«Все схемы сводятся по сути к скаму. Речь идёт об онлайн-мошенничестве, при котором пользователю предлагают щедрое денежное вознаграждение, но для его получения якобы нужно оплатить комиссию, в среднем 300 рублей. Это и есть те деньги, которые в итоге достаются злоумышленникам, жертва же не получает ничего. Если же пользователь вводит данные карты для совершения перевода, то рискует и их сохранностью», — отмечает Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

В рамках одной из фейковых «акций» пользователям предлагалось ввести свои банковские данные для получения определённой суммы. После этого на экране появлялось сообщение об отмене операции перевода в несколько тысяч долларов — из-за неверной валюты зачисления, а для успешного завершения транзакции предлагалось оплатить конвертацию долларов в рубли. Эти деньги и становятся «заработком» злоумышленников.

«Лаборатория Касперского» напоминает о базовых правилах онлайн-безопасности:
• не переходите по подозрительным ссылкам в почте, социальных сетях и мессенджерах;
• скептически относитесь к сообщениям о внезапном крупном выигрыше или выплате;
• проверяйте любые сообщения о лотереях, розыгрышах и акциях на официальных сайтах магазинов, мошенники очень часто используют названия крупных брендов в своих афёрах, зная, что это звучит убедительно и вызывает доверие

По материалам Лаборатории Касперского

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных