Николай Пятиизбянцев: социальная инженерия - самая большая проблема для банков и клиентов
Социальная инженерия – на сегодняшний день самая большая проблема и для банков, и для клиентов, поскольку ее особенность в том, что в данных случаях все операции клиент совершает «собственными руками», с соблюдением всех необходимых требований по идентификации и аутентификации. Сравнивать социальную инженерию с видами традиционного мошенничества нельзя и по этому фактору, и по масштабам явления и последствий. На сегодняшний день практически 90% потерь клиентов становится следствием воздействия на них инструментов социальной инженерии.
Мой подход: это однозначная ответственность клиента. Ответственность банка возникает в тот момент, когда налицо несовершенство технологий: если подобный факт установлен, то финансово-кредитная организация обязана вернуть клиенту потерянные деньги. Поэтому я с удивлением слушаю заявления на тему социальной ответственности банков в таких случаях. Банк – не благотворительная организация, его задача в данном контексте – обеспечивать клиентов качественными технологиями. В случае социальной инженерии, скорее, имеет смысл говорить об ответственности государства в контексте повышения компьютерной и финансовой грамотности людей.
Безусловно, здесь налицо вопрос экономической целесообразности. Есть системы, позволяющие отслеживать поведение клиентов, строить паттерны их типового поведения. И нельзя сказать, что банки ими не пользуются. Но, к сожалению, нет систем защиты, которые выявляли бы на 100% мошенничества. А с другой стороны, наличие этих систем вызывает недовольство у клиентов, поскольку, как всегда, высокий уровень защищенность делает более сложным процесс проведением клиентов операций. Мы, как банки, в результате оказываемся перед непростым выбором.
По материалам PLUSworld.ru