Мошенники стали взламывать личный кабинет абонентов сотовых операторов
В России мошенники стали взламывать личные кабинеты абонентов сотовых операторов.
Схема простая: злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора. Они называют различные причины звонка: предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение дополнительных опций, получение скидок. Цель — войти в мобильный личный кабинет абонента и настроить переадресацию SMS и звонков с его номера на подставной. Это позволяет аферистам получать аутентификационные сообщения для подтверждения разного рода операций, в том числе и банковских.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о мошеннической схеме.
«Телефонные мошенники меняют подход и «взлом» личных кабинета абонентов сотовых операторов – это схема, которая с высокой долей вероятности будет актуальной довольно длительное время.
В целом, такие мошеннические схемы как «звонок от службы безопасности банка», «социальные выплаты», а также звонки от имени врачей, инвесторов, полицейских и участковых, представителей государственных учреждений и страховых агентов постепенно теряют свою эффективность.
Важно знать, что представители оператора связи никогда не запрашивают конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет. Если у вас требуют предоставить эти данные, то следует прервать диалог и перезвонить по официальному номеру технической поддержки или горячую линию вашего оператора для выяснения всех обстоятельств», – предупредил эксперт.