Мошенники стали привлекать роботов к обзвону клиентов российских банков
Один из таких звонков поступил сотруднику РИА Новости. Робот дал понять, что по карте клиента приостановлены операции, поскольку был зафиксирован подозрительный перевод. Сумма в этом случае была небольшая — 3600 рублей.
Новую форму мошеннических звонков подтвердили и представители проекта ОНФ «За права заёмщиков», чья платформа за три недели выявила несколько десятков сигналов о действиях злонамеренных роботов от имени банков. В ходе подобных звонков мошеннические боты просят не только подтвердить подозрительный перевод, но и перевыпуск банковской карты, например, или подачу заявки на кредит.
Нередко роботы подключают к разговору «живых операторов», если нужно уточнить подробности. Само собой, в этом случае в диалог вступает мошенник. Причем последний пугает клиента банка статьей «Мошенничество» за якобы введение банка в заблуждение. Потом в ход вступает достаточно грубый шантаж с требованием перевести определенную сумму на один из счетов. Это нужно для того, чтобы делу клиента «не дали ход».
Есть и еще одна схема: жертву убеждают установить на мобильное устройство специальное приложение, открывающее удаленный доступ к счетам клиента банка.
Руководитель службы маркетинга компании Газинформсервис Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вы столкнулись с телефонным мошенничеством: «Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите с мошенниками. Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он слишком настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным. Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках».
По материалам Anti-Malware