18.04.2022, 15:47
Количество просмотров 463

Мошенники после 24 февраля стали реже звонить россиянам

По мнению зампреда Сбербанка, это может быть связано с тем, что часть колл-центров закрылась из-за близкого расположения к территориям боевых действий или потому что большая часть сотрудников таких колл-центров сейчас в ВСУ.
Мошенники после 24 февраля стали реже звонить россиянам

Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «РИА Новости» рассказал о текущей ситуации с мошенниками.

По данным Сбера,в январе 2022 года клиенты банка жаловались на мошенников 250 тыс. раз, в феврале – 264 тыс. раз. Но с 24 февраля мошеннические звонки прекратились, а затишье продолжалось до 20 чисел марта. До спецоперации клиенты жаловались на мошенников около 11 тыс. раз в сутки, а теперь – около 2 тыс. раз.

Кузнецов связывает снижение с двумя факторами. Первый может заключаться в том, что часть колл-центров закрылась из-за близкого расположения к территориям боевых действий, второй – с тем, что большая часть сотрудников таких колл-центров сейчас в ВСУ.

Сегодня мошенники используют различные методы, например, маскировка под сотрудников служб безопасности или предложения услуг по «оформлению» карт Visa и MasterCard за границей для оплаты с их помощью покупок в интернет-магазинах.

«Мошенникам для звонков достаточно ФИО и номера телефона, и чем больший набор данных имеется в их распоряжении, тем больше шансов, что атака будет успешной. Базы данных мошенники покупают в даркнете, причем по доступным ценам. Например, база данных сотовых операторов на теневом рынке сегодня стоит всего 20 тысяч рублей. Поэтому мошенники собирают несколько баз, обогащают их своими данными и потом распространяют супербазы со всеми данными. В базе, по разным оценкам, от пяти до 30 миллионов данных о пользователях. В утечке одной из логистических компаний — информация о девяти миллионах клиентов», – рассказал Станислав Кузнецов.

Чаще всего мошенники просят перевести деньги на некий «защищенный счет», и чтобы не попасться на такую уловку, нельзя следовать инструкциям мошенников – лучше положить трубку и позвонить в банк напрямую.

«Банк всеми способами старается защитить своих клиентов от воздействия мошенников, но в большом количестве ситуаций самое главное – это личная бдительность, киберграмотность каждого из граждан, соблюдение общепринятых правил безопасности», – подытожил Кузнецов.

Рубрика:
{}Безопасность
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ