Мошенники похищают денежные средства с банковских карт россиян с помощью IVR

Мошенники похищают денежные средства с банковских карт россиян с помощью IVR

В частности, в рамках этой схемы гражданам звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков и узнают необходимую информацию. С апреля 2015 года по апрель 2016 года с помощью этого способа мошенники украли с банковских карт россиян 6 млн рублей.

Отмечается, что IVR запрограммированы на входящие вызовы — для приветствия абонентов ("Спасибо за звонок в нашу компанию. Если Вы знаете внутренний номер сотрудника, наберите номер прямо сейчас"). Но в настоящее время злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков. Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков, просят граждан назвать данные карт, логины и пароли для входа в интернет-банк, CVV- и PIN-коды.

"Новая мошенническая схема достаточно специфична, но эффективна. Жертвы мало знают о том, что роботы могут звонить. Сталкиваясь с нестандартной ситуацией, банковские клиенты теряются — это первое, что нужно злоумышленникам. Дальше обрабатывать человека гораздо легче. Во-вторых, автоответчик вызывает доверие: в представлении людей подобные системы используют крупные компании; также робот не обладает интеллектом, чтобы обманывать. Но при этом граждане, которые становятся мишенью мошенников, забывают, что настраивают систему живые люди", — комментирует руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

По прогнозам Zecurion, по итогам 2016 года объем хищений средств с карт россиян с помощью роботов вырастет на 40-50%.

По материалам Известий, Zecurion
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных