Лаборатория Касперского: За полгода доля звонков с подозрением на мошенничество выросла на 17%
Такие сведения приводит Лаборатория Касперского со ссылкой на данные анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls в первом полугодии 2020 года и первом полугодии 2021 года.
Чаще всего звонящие предлагали займы (доля таких звонков составила 46,3% от всего телефонного спама) и представлялись коллекторами (27,1%).
В пятёрку наиболее распространённых вошли звонки категории «Связь и интернет», предложения принять участие в соцопросах и звонки с подозрением на мошенничество. Доля последних выросла по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году — на 17% — и составила 6,2%.
«В этом году мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришёлся на конец марта — начало апреля. В начале лета количество подобных звонков не снизилось: вероятно, часть мошеннических колл-центров заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам», — сообщает Виталий Воробьёв, старший аналитик Kaspersky Who Calls.
Эксперты «Лаборатории Касперского» напоминают об основных правилах безопасности:
• ни в коем случае не сообщайте третьим лицам, даже если они представляются по телефону сотрудниками банков или госучреждений, конфиденциальную информацию, в том числе одноразовый код из СМС и push-уведомлений;
• не поддавайтесь на убедительный тон звонящих, кладите трубку и перезванивайте по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник;
• при получении заманчивых предложений, объявлений об акциях и розыгрышах не принимайте решения поспешно или на эмоциях, относитесь к ним внимательно и настороженно;
• используйте надёжное решение для защиты от телефонного спама и мошенничества, такое как Kaspersky Who Calls.
По материалам Лаборатории Касперского