Количество случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%
Исследователи анализировали период с декабря 2020 года по май 2021-го и сравнивали его с июнем-ноябрем прошлого года. Как поведал Известиям разработчик защитного софта, за месяц системы выявляют и блокируют около 77 тысяч таких атак.
В Avast отметили, что мошенники пытаются запугать жертву, связываясь от имени техподдержки и рассказывая, что на ее компьютере установлены вредоносные программы. При этом возраст пользователя не имеет для злоумышленников особого значения.
Связаться с потенциальной жертвой мошенникам помогают всплывающие окна на сомнительных сайтах. Как правило, такие окна пугают посетителя ресурса обнаружением целого зоопарка вредоносов в системе. Злоумышленники всегда указывают в Pop-Up’ах телефон для связи, чтобы доверчивый пользователь сам позвонил и попросил решить его проблему.
Однако иногда преступники сами звонят гражданину от имени крупной фирмы, занимающейся разработкой софта. Во втором случае аферист пытается убедить пользователя, что в ходе некоего мониторинга системы вымышленной компании зафиксировали вредоносные программы на компьютере потенциальной жертвы. Более того, мошенники пугают, что само устройство участвует в цепочке заражения, автоматически рассылая зловредов дальше. Все ведется к тому, что пользователя склоняют к установке удаленного соединения с компьютером. Дополнительно мошенник может попросить назвать данные банковской карты для перевода денег за «услуги техподдержки».
Специалисты советуют сразу же прекращать разговор, если собеседник на том конце попросит установить какой-либо дополнительный софт или сообщить данные вашей карты.
По материалам anti-malware.ru