01.06.2022, 09:50
Количество просмотров 226

Каждая пятая российская компания столкнулась с ростом цен на киберзащиту

Примерно треть организаций отмечает, что цены на решения увеличились на 20% и менее, а каждая пятая компания заявляет о более высоком увеличении стоимости.
Каждая пятая российская компания столкнулась с ростом цен на киберзащиту

Более половины российских компаний (58%) столкнулись с увеличением стоимости отечественных средств защиты, начиная с февраля-марта 2022 года после ухода из страны иностранных вендоров по кибербезопасности, говорится в исследовании «Ростелеком-Солар».

Согласно исследованию, в январе в коммерческих компаниях преобладали иностранные средства защиты: в половине организаций (51%) доля отечественных продуктов по кибербезопасности составляла менее 15%. В то же время в трети организаций (33%) государственного сектора более 60% средств защиты приходилось именно на отечественные решения. Опрошенные эксперты ожидают, что доля российских инструментов кибербезопасности заметно увеличится уже к концу следующего года: в 53% компаний госсектора и 30% коммерческих организаций она может превысить 60%.

В ходе исследования специалисты также выяснили, какие сложности возникают у российских компаний при переходе на отечественные средства защиты в экстренных условиях ухода иностранных вендоров. Почти половина опрошенных (46%) так или иначе столкнулись с задержкой сроков поставки решений. При этом 8% респондентов отмечают, что поставщики вообще не готовы гарантировать сроки, а треть (29%) столкнулись с задержкой поставок на одну-две недели.

Регулярные проблемы с работоспособностью отечественных средств защиты отмечают в основном коммерческие компании: 20% опрошенных против 3% в государственном секторе. Также треть из них (28%) ожидают значительных функциональных доработок продуктов, в то время как респонденты в организациях госсектора такой вариант в принципе не выбирали.

Среди наиболее распространенных к началу этого года отечественных средств защиты респонденты назвали антивирусное ПО (более 80%), VPN-шлюзы (13%), системы защиты баз данных (10%) и межсетевые экраны следующего поколения (9%). В целом, 84% опрошенных ответили, что планируют переход на отечественные продукты по кибербезопасности, при этом в госсекторе об этом заявили все респонденты. Среди средств защиты, которые планируется внедрить до конца 2023 года, чаще всего назывались антивирусное ПО (38%), VPN-шлюзы (19%), системы защиты веб-приложений (15%), системы защиты баз данных (14%), DLP-системы (13%) и IdM-системы (11%).

Рубрика:
{}Безопасность
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ