Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность » 47 просмотров

Исследователи рассказали, кто чаще всего становится жертвой телефонного мошенничества

В 2020 году злоумышленники стали чаще пользоваться методами социальной инженерии, говорится в исследовании ОТП Банка.

Исследователи рассказали, кто чаще всего становится жертвой телефонного мошенничества

Ежегодно в предновогодний период клиенты банков получают большое количество звонков от телефонных мошенников, пытающихся украсть средства с их счетов, а в 2020 году мошенники стали все чаще использовать методы социальной инженерии, представляясь сотрудниками банков. По данным ЦБ такие методы составляют 83,8% от общего числа атак на клиентов банков.

Специалисты ОТП определили типичные черты клиентов, способных попасть в сети телефонных мошенников и рекомендуют наиболее уязвимым категориям клиентов чаще вспоминать о правилах личной кибербезопасности. Оказалось, что наиболее часто жертвами телефонных преступников становятся мужчины, а люди, состоящие в браки, попадаются на уловки социальной инженерии в 2 раза реже, чем неженатые. В сети преступников чаще попадают люди младше 33 лет и старше 68. Кроме того, мошенники чаще пытаются связаться с владельцами кредитных карт. Наиболее бдительные клиенты ОТП Банка живут на Дальнем Востоке, а самые доверчивые – в южных регионах и на Урале.

ОТП Банк предупреждает клиентов о необходимости быть бдительными и следовать базовым правилам безопасного использования банковских карт. С подробной памяткой можно ознакомиться на специальной странице Банка: https://www.otpbank.ru/f/landing/cs/.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных