АБР предложила новую схему борьбы с мошенничеством с банковскими картами
Сегодня банки должны сообщать в ЦБ обо всех операциях с признаками совершенных без ведома клиентов через автоматизированную систему, а регулятор аккумулирует данные об атаках и возвращает их кредитным организациям в консолидированном виде. Время на такую обработку информации может исчисляться несколькими часами и даже днями, в тов время как мошенник уже в течение часа снимает деньги с карты, на которую они были выведены, и вернуть их банк не сможет.
По мнению АБР прямое взаимодействие позволит ускорить обмен информацией примерно в пять раз. А сроки предоставления сведений в отдельных случаях могут сократиться до 20–30 минут. При этом выгодно использовать уже действующую систему обмена информацией ФинЦЕРТа, поскольку это защищенный и доверенный канал взаимодействия. Такая система позволит эффективнее бороться с социальной инженерией.
Также предлагается ранжировать подозрительные операций на «более» и «менее» опасные. Иногда клиент может забыть об оплате или о подписке и сообщить в банк о неправомерном списании, поясняется в документе. Эта информация отправляется в ФинЦЕРТ, вследствие чего перевод могут приостановить.
Проблема таких блокировок не носит массовый характер и обычно быстро решается, но отрицательно сказывается на клиентском опыте и может отвлечь внимание служб безопасности от более опасных переводов.
Ряд банков уже поддержал данную инициативу.
По материалам Известий