19.08.2013,
10:28
160
Закон "О национальной платежной системе" может быть пересмотрен в пользу банков
Минфин предложил новую редакцию наиболее критичной для банков статьи — о возврате средств клиентов, списанных в ходе...
По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, эта версия согласована на последнем заседании рабочей группы по развитию законодательства в банковской сфере и направлена в заинтересованные ведомства.
Отметим, что существующая редакция статьи обязывала банки в случае несанкционированного клиентом списания средств сначала возвратить ему деньги, а потом разбираться, по чьей вине оно произошло. Согласно новым поправкам норма об автоматическом возврате изменяется не в пользу граждан. Клиент сможет рассчитывать на быстрый возврат денег, только если они были списаны со счета после того, как клиент уведомил банк об утере карты или о том, что не проводил последнюю операцию. При этом незаконность последней операции придется доказывать клиенту, а не банку.
Напомни, что закон "О национальной платежной системе" был принят еще в 2011 году. Однако ст. 9 до сих пор не вступила в силу, банкиры неоднократно заявляли о своей неготовности к ее применению, и ее вступление было отложено на 2014 год. Существующая версия статьи предписывала банкам обязательно информировать клиента о проведении операции по его счету и получать его согласие. Если же операция была проведена без соответствующего информирования и получения согласия клиента, банк обязан вернуть клиенту сумму указанной операции, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Клиент, в свою очередь, был обязан информировать банк в случае выявления им несанкционированных операций или утраты карты в течение суток. Все сообщения по трансакциям с клиентом банк обязан хранить в течение трех лет.
По материалам КоммерсантЪ