За два месяца услугой переноса мобильных номеров воспользовались 20 тысяч россиян
Также выросли темпы обработки заявок операторами. Если в начале года число желающих получить услугу сохранения номера при смене оператора связи в десятки раз превышало число получивших, сейчас этот разрыв заметно сократился. Объем заявок, находящихся на обработке у операторов, всего в 3,5 раза превышает число уже обработанных заявок. Таким образом, уже сейчас механизм перенесения номера в России функционирует нормально.
Количество перенесенных номеров регулярно публикуется на главной странице сайта Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), который координирует работу базы данных перенесенных номеров. На сегодняшний день число перенесенных номеров превысило 20 тыс. При этом число поданных абонентами заявок составило чуть больше 79 тысяч.
«О необходимости внедрения MNP в отрасли говорили десять лет, но ничего не происходило. И всего за год с момента подписания закона до его вступления в силу нам удалось изменить ситуацию. Предварительные итоги можно будет подвести в конце 2014 года, однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что MNP в России реально работает, - сообщил министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров. - Нам совместно с операторами связи удалось в минимальные сроки запустить данную услугу. Мы и в дальнейшем будем стараться так же оперативно сокращать разрыв между поданными заявками и реально перенесенными номерами. Отмечу, что еще до вступления в силу требований к операторам по соблюдению сроков перенесения номера, который не превышает 8 дней для частного абонента, операторы уже сами налаживают работу», - добавил министр.
Напомним, услуга переносимости мобильных номеров была запущена в России 1 декабря в соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Этот международный стандарт мобильной связи используется уже в 65 странах мира.