Журнал ПЛАС » Новости » Регуляторы »

Яндекс и Банк России создадут единую карту точек доступа к финуслугам

Банк России планирует создать единую карту расположения точек доступа к финансовым услугам. Данные ЦБ будут отображаться на базе сервиса Яндекс.Карты.

Яндекс и Банк России создадут единую карту точек доступа к финуслугам

О том, что Банк России намерен запустить карту точек доступа к финансовым услугам на базе «одного из ведущих российских картографических сервисов», сообщается в докладе регулятора о развитии финансового сектора до 2024 года, пишут Ведомости.

В марте ЦБ провел закупку на разработку этого сервиса – договор заключили с «Яндексом». Однако, закупку признали несостоявшейся, поскольку только «Яндекс» подал заявку на участие, следует из документации. Главный конкурент «Яндекс.Карт» – сервис «2ГИС» (контролируется Сбербанком) в закупке не участвовал.

Представитель сервиса уточнил, что речь идет не о создании отдельной карты — данные участников рынка о местоположении и работе точек доступа для получения финансовых услуг, предоставляемые в Центробанк на регулярной основе, будут интегрированы в браузерную и мобильную версии картографического сервиса с брендированным разделом, объяснил представитель регулятора.

Создание брендированного раздела позволит однозначно идентифицировать принадлежность данных на карте Банку России, а карта с точками доступа будет также отображаться на официальном сайте ЦБ и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

На реализацию проекта Центробанк готов потратить 62 млн рублей, следует из закупочной документации.

Карта доступности финансовых услуг будет способствовать мониторингу тех групп граждан и бизнеса, которые могут находиться в зоне риска цифрового неравенства, продолжает представитель ЦБ. Особенно учитывая, что интернет еще не покрывает все населенные территории России: не все потребители готовы отказаться от обслуживания в физических точках доступа в пользу дистанционного обслуживания. ЦБ важно не допустить цифровой дискриминации, т. е. возникновения ситуаций, когда граждане и бизнес потеряют доступ к финансовым услугам из-за невозможности их получить через традиционные каналы обслуживания и отсутствия дистанционного доступа к услугам по разным причинам, сообщает регулятор в докладе.

По материалам Ведомостей

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных