06.07.2016, 12:16
Количество просмотров 197

Владимир Путин подписал изменения в Федеральный закон о применении ККТ: мнение экспертов «ПЛАС»

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при...
Владимир Путин подписал изменения в Федеральный закон о применении ККТ: мнение экспертов «ПЛАС»

фото nalog.ru

Виктор Достов, председатель Ассоциации «Электронные деньги»:

«Для банков реформа фискального учета интересна по двум причинам. Во-первых, это возможности для новых бизнес-моделей. Изначально предполагалось, что закон разрешит «облачную» фискализацию – когда электронный чек генерируется не в магазине, а в сторонней организации. Тогда на стороне банка можно было бы поставить одну виртуальную кассу и генерировать чеки для всех магазинов, которые подключены по договору эквайринга. Для этого нужны минимальные технические доработки – просто в процессинг должна поступать не только сумма операции, но и список покупок. Но эта возможность из законопроекта ушла. Теперь банки могут быть разве что операторами фискальных данных: получать от кассы в магазине данные о расчетах и пересылать их в налоговые органы. Правда, это, скорее, актуально для высокотехнологичных компаний, нежели традиционных банков.

Вторая причина более веская. Уже довольно давно ведутся дискуссии о том, нужно ли выдавать клиенту чек при совершении операции через банкомат или банковский терминал, вне зависимости от того, используется при этом карта или нет. Соответствующие положения на разных стадиях обсуждения законопроекта то появлялись, то исчезали вновь. В финальной версии проблема, в основном, решена. В банкоматах и терминалах, которые принадлежат кредитным организациям, ККТ использовать не нужно. Это послабление им предоставлено по вполне логичным причинам: для банков установлена особая система бухучета и утаить наличные им практически невозможно.

Я думаю, что законопроект не ставит окончательную точку в том, где использовать ККТ надо, а где – нет. Есть еще несколько секторов, где использование ККТ явно избыточно. Например, при совершении безналичного платежа деньги поступают на счет магазина и провести их «мимо кассы» невозможно. Другой пример – небанковские платежные терминалы. Этот сектор в последние годы стал значительно более прозрачным, владельцы терминалов обязаны использовать специальные банковские счета и движение наличности из терминала довольно строго контролируется. Наверное, как раз здесь напрашивается проведение пилотного проекта с «облачной» фискализацией – это бы сэкономило деньги и государству, и частному сектору».

Мария Михайлова, исполнительный директор Ассоциации «Национальный платежный совет»:

«Подписание Федерального закона №290-ФЗ от 03.06.2016, вносящего изменения в законодательство о порядке применения контрольно-кассовой техники, безусловно является реальным практическим шагом по пути формирования цифровой экономики.

Вместе с тем, как при принятии любого закона, который создает, описывает и нормирует деятельность и взаимоотношения новых субъектов рынка и новые процессы, возникает достаточное количество вопросов и коллизий, которые приводят к последующим многочисленным правкам, уточнениям и изменениям – «костюм необходимо подогнать по фигуре». Очевидно, что и в данном законе осталось довольно много таких моментов.

Прежде всего, очевидно требуется уточнение о том, что кредитные организации все-таки не должны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов и иных банковских операций в своих офисах. В подписанной редакции, буквальное прочтение текста закона может иметь такое толкование.

Ряд моментов, связанных с введением в закон понятия «электронного средства платежа», создает высокую степень неопределенности. Очень важно, как можно быстрее внести ясность, поскольку такого рода неопределенность может крайне негативным образом сказаться на развитии безналичных платежей. В любой неясной ситуации проще перейти на наличные расчеты… К таким моментам можно отнести, например, практическое применение таких норм, как, например: «использование электронного средства платежа без его предъявления», «момент расчета» при использовании ЭСП и некоторые другие. Если ЭСП – это средство или способ сформировать распоряжение о переводе денежных средств, то какие действия являются его «предъявлением», а какие нет? Например, если моя платежная карта эмулирована в телефоне – я ее предъявляю или нет? Если я ввожу PIN-код – я предъявляю ЭСП или нет? Если я плачу через приложение в мобильном телефоне?

Также стоит обратить внимание на необходимость проработки такой темы, как участие субъектов национальной платежной системы в системе взаимоотношений, связанной с применением ККТ. Например, особенности действия банка, если он одновременно и эквайер и оператор фискальных данных (ОФД). Возможно, стоит рассмотреть какой-то особый статус и порядок работы в качестве ОФД для эквайеров.

Очевидно, что впереди много работы и в ней требуется активное участие профессионального сообщества».

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ