07.09.2021, 14:11
Количество просмотров 289

В августе возросло количество жалоб в Центробанк от потребителей финансовых услуг

В Банк России в период с 29 июля по 25 августа 2021 года поступило 29,7 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг. Это на 6,2% больше, чем за период с 1 по 28 июля 2021 года.
В августе возросло количество жалоб в Центробанк от потребителей финансовых услуг

Как сообщает Центробанк, более половины всех обработанных жалоб пришлось на кредитные организации (51,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 15,9% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций (МФО) – 22,3%.

По вопросам потребительского кредитования поступило 16,5% всех обработанных жалоб, ипотечного кредитования – 5,0%, ОСАГО – 10,3%, деятельности МФО по предоставлению займов – 19,2%.

В разрезе тематик больше всего жалоб поступило в отношении вопросов, связанных с взысканием просроченной задолженности (9,9% от общего количества обработанных жалоб). На тематики «Проблемы с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование)» и «Навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов» пришлось 7,8 и 7,3% соответственно от всех обработанных жалоб. Кроме того, 5,4% обработанных жалоб касалось неправомерного списания денежных средств, 5,2% – мошенничества, 4,7% – неверного применения коэффициента бонус-малус.

В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (30,6%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. Доля тематик, возникших в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, составила всего 3,7% от общего числа жалоб на проблемы с погашением (в том числе на жалобы, касающиеся реструктуризации потребительских кредитов, пришлось 1,4%, реструктуризации ипотечных кредитов – 1,0%).

За период с 29 июля по 25 августа 2021 года в колл-центр Банка России поступило 18 тыс. звонков, что на 3% больше, чем за предыдущий отчетный период с 1 по 28 июля 2021 года.

Наиболее часто встречающаяся тематика звонков – «Мошенничество от имени Банка России» (10,6% от общего объема). В нее попадают звонки от граждан о мошеннических действиях лиц, представляющихся сотрудниками Банка России, но фактически ими не являющихся.

По материалам Центробанка

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ