Журнал ПЛАС » Новости » Регуляторы »

Центробанк Узбекистана утвердил положение о порядке цифровой идентификации клиентов

Решением правления Центрального банка Узбекистана утверждено положение о порядке цифровой идентификации клиентов.

Центробанк Узбекистана утвердил положение о порядке цифровой идентификации клиентов

Как сообщает регулятор, положение определяет порядок и условия цифровой идентификации физических лиц банками, микрокредитными организациями, ломбардами и платежными организациями.

Цифровая идентификация применяется к гражданам Узбекистана, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории республики, уточняет регулятор.

Согласно положению, на кредитно-платежные организации возлагаются определенные задачи:

— принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты идентификационных данных клиента;
— обеспечивать достоверность и точность идентификационной информации;
— принимать меры против фальсификации, несанкционированного изменения и разглашения идентификационных данных;
— обеспечивать контроль над хранением и использованием идентификационной информации.

Для цифровой идентификации клиентов кредитно-платежные организации будут использовать следующие методы:

— проверка и идентификация клиента сотрудником кредитно-платежной организации на основании информации, предоставленной клиентом;
— проверка и идентификация клиента в режиме реального времени без учета человеческого фактора информационными системами кредитно-платежной организации.

Положение зарегистрировано Минюстом Узбекистана от 30 сентября 2021 года.

По материалам uzreport.news

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных