12.10.2021, 12:45
Количество просмотров 599

Центробанк назвал уловки при страховании заемщиков

В Банке России перечислили негативные практики кредитных организаций при страховании заемщиков.
Центробанк назвал уловки при страховании заемщиков

Полис страхования жизни и здоровья клиента часто содержит временную франшизу — условие, что защита начинает действовать только через какой-то срок после заключения договора. Страховые компании объясняют такую политику тем, что люди пытаются оформить полис задним числом уже после того, как страховой случай произошел. Однако такой подход неуместен как инструмент борьбы с мошенничеством, так как заемщик заинтересован в действии полиса с момента получения ссуды, сообщили Известиям в пресс-службе ЦБ.

Кроме того, банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, в частности ДМС, которые не влияют на условия кредитования, но составляют большую часть стоимости продаваемого в связке с кредитом полиса. Их цена может составить, к примеру, 120 тыс. рублей, а размер премии по основным рискам — только 30 тыс. рублей.

При этом финансовые организации часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне.

Более того, страховая премия иногда может оплачиваться за счет кредитных средств и списываться банками у заемщика автоматически, в безакцептном порядке, рассказали в регуляторе.

Эти проблемы негативно отражаются на потребителях, считает ЦБ. Возможным путем решения он назвал стандартизацию продуктов кредитного страхования жизни с помощью установки минимальных требований к ним и введение требований по раскрытию клиентам информации об условиях договора, как уже сейчас принято в отношении ИСЖ и НСЖ. При этом Банк России не планирует регулировать цены на страховые услуги, сообщили в пресс-службе организации.

По материалам газеты Известия

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ