Журнал ПЛАС » Новости » Регуляторы »

ЦБ в течение 3 лет планирует повысить доступность финуслуг в цифровом виде

Банк России разработал проект Приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на период 2022-2024 годов.

ЦБ в течение 3 лет планирует повысить доступность финуслуг в цифровом виде

К ключевым задачам своей деятельности регулятор относит повышение доступности финансовых услуг через развитие онлайн-каналов обслуживания. Оно должно сопровождаться снижением рисков цифрового неравенства и усилением кибербезопасности.

«На повышении доступности финансовых продуктов и услуг в цифровом виде в ближайшие годы будет сделан особый акцент в работе Банка России, в том числе в рамках его участия в законопроектной и нормотворческой деятельности, направленной на создание правовой основы для оказания финансовых услуг высокого качества в электронной форме. Возможность быстрого и безопасного доступа к любой услуге в любое время, в любом месте — это то, что должен в будущем иметь потребитель и что рынок и регулятор будут считать качественным обслуживанием», — отмечается в проекте ЦБ.

Регулятор сообщает, что цифровизация финансовых продуктов и услуг, каналов доступа к ним, а также развитие цифровых финансовых сервисов в среднесрочной перспективе являются основными драйверами роста доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса. Итогом реализации приоритетных направлений должны стать сформированные благоприятные условия на рынке и готовность потребителей к преимущественному обслуживанию онлайн.

ЦБ отмечает необходимость учета интересов и тех потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать финансовые услуги через Интернет. Регулятор считает важным сохранять физические точки доступа к таким услугам на отдаленных и малонаселенных территориях c недостаточно развитой связью, а также продолжать адаптацию офисов финансовых организаций и дистанционных услуг к возможностям людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.

В числе основных задач и мероприятий на 2022-2024 годы по цифровизации финансовой доступности в интересах населения и бизнеса указано, в частности, содействие цифровизации, в рамках которого предусматривается развитие открытых API, развитие платформы цифрового рубля, развитие платформы цифрового профиля, создание инфраструктуры для обеспечения возможности для граждан самостоятельно с помощью защищенного мобильного приложения зарегистрировать биометрические данные в Единой биометрической системе.

В числе задач по повышению доступности финуслуг для субъектов малого и среднего предпринимательства планируется создать правовые основы для запуска Цифрового профиля юридического лица и предоставления данных из него. Реализуемый проект «Маркетплейс 2.0» позволит расширить спектр продуктов и сервисов на финансовых платформах, в том числе для юридических лиц.

По материалам ТАСС

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных