
Роскомнадзор составил список компаний, подпадающих под "закон о приземлении"

Иностранные компании, осуществляющие свою деятельность в интернете на территории РФ, должны создать к 1 января 2022 года уполномоченные представительства, с которыми Роскомнадзор будет взаимодействовать по вопросам соблюдения законодательства. Распространяется это требование закона N 236-ФЗ на компании с суточной аудиторией в РФ 500 тыс. пользователей и более, публикующие информацию на русском языке, получающие денежные средства от российских граждан и юрлиц, распространяющие рекламу, направленную на российскую аудиторию.
Также компании должны будут разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями и рекомендованный Роскомнадзором счетчик посещаемости. При этом ИТ-гиганты обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство в соответствии с требованиями регулятора. Среди них - детская порнография, информация о продаже наркотиков, призывы к суициду, материалы организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ, призывы к массовым беспорядкам и пр.
За несоблюдение требований предусмотрены санкции. В частности, маркировка сайтов в поисковиках информацией о неисполнении законодательства, исключение из выдачи поисковиков, запрет на рекламу ресурсов-нарушителей в России и на размещение на них рекламы. Возможен запрет на переводы денежных средств, прием платежей, а также частичная и полная блокировка ресурсов в России.
По материалам rg.ru