РАЭК о введении упрощенной идентификации пользователей

РАЭК о введении упрощенной идентификации пользователей

Законопроект предполагает установление обязанности по предоставлению клиенту-физическому лицу возможности использования любого одного из трех законодательно установленных способов упрощенной идентификации, а не всех трех.

Это обусловлено тем, что сложившаяся ситуация приводит к объективной невозможности исполнения финансовыми организациями требования Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». С одной стороны, законодательно установлена возможность использования кредитными организациями различных информационных систем для обеспечения осуществления упрощенной идентификации клиентов-физических лиц, а с другой – те сервисы, которые необходимы для проведения упрощенной идентификации, отсутствуют, а возможность актуализации данных в Единой системе идентификации и аутентификации просто не предусмотрена.

Также Законопроект предусматривает урегулирование процедуры подтверждения ранее проведенной идентификации (аутентификации), закрепляет условия, одновременное наличие которых дает право кредитной организации не проводить данную процедуру повторно. 

Согласно законопроекту, разрешается поручать проведение идентификации в рамках банковской группы любой из входящих в нее организаций, являющихся субъектами исполнения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В законопроекте перечислены условия привлечения третьих лиц для проведения идентификации и дополнен перечень организаций, имеющих право поручать проведение идентификации только кредитным организациям.

Законопроект устанавливает, что для целей проведения идентификации организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, могут использоваться документы в электронной форме, электронный образ которых должен быть засвидетельствован усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или лица, издавшего оригинал документа. Также разрешается предоставлять документы в электронном сообщении, подписанном электронной подписью, в том числе с использованием сети Интернет.

Принятие данного законопроекта № 1003299-6 (введение упрощенной идентификации пользователей) Государственной Думой Российской Федерации в качестве закона будет иметь положительные последствия для сегмента e-Commerce:

  1. Упрощение идентификации, как при непосредственном присутствии клиентов-физических лиц, так и посредством использования сети Интернет.
  2. Отсутствие необходимости проводить идентификацию представителя и (или) выгодоприобретателя клиента – физического лица, а также бенефициарного владельца клиента-физического лица.
  3. Увеличение минимальной суммы операций, при совершении которых не проводится идентификация, а также может проводиться упрощенная идентификация, до 40 000 рублей.

Председатель Национального совета финансового рынка Андрей Викторович Емелин в комментарии порталу PLUSworld.ru: 

Законопроект № 1003299-6 «О внесении изменений…», внесенный членом Совета Федерации Олегом Казаковцевым, стал результатом длительной совместной работы банков и регуляторов. Первоначально в рамках Экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при ЭСБЗ Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, которую возглавляет А.Наумов, была разработана Концепция по модернизации законодательства о ПОД/ФТ в части совершенствования порядка осуществления идентификации. В ее состав вошли многочисленные предложения участников рынка, юридически проработанные специалистами НСФР. В сентябре 2015 г. 
Концепция была одобрена на заседании Экспертного совета по законодательству о банковской деятельности и аудите при Комитете Государственной Думы по финансовому рынку. И уже на основе утвержденной Концепции был разработан Законопроект, включающий наиболее важные (хотя и далеко не все) необходимые изменения в регулировании идентификационных процедур. Важно отметить, что в предварительном обсуждении Законопроекта участвовали не только представители финансовых организаций, но и Банка России, Росфинмониторинга и Минфина, что позволило учесть мнение регуляторов и при определении круга включенных в Законопроект вопросов, и при выработке конкретных формулировок. По своей сути Законопроект направлен на упорядочение и повышение эффективности идентификационных процедур, что позволит снизить неэффективные издержки участников финансового рынка и обеспечить права граждан при оказании им финансовых услуг. Сейчас мы ожидаем отзыва Правительства. Участники рынка очень рассчитывают на принятие Законопроекта в весеннюю сессию.»
 

По материалам РАЭК, PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных