Платные контент-услуги будут оказываться только с информированного согласия абонента

Платные контент-услуги будут оказываться только с информированного согласия абонента

Госдума одобрила внесенные рядом депутатов поправки к Закону «О связи», нацеленные на борьбу с мобильным мошенничеством. В течение прошлой недели документ успел пройти утверждение сразу во всех трех чтениях. Правда, между первым и вторым чтениями законопроект претерпел существенной изменение. Изначально предполагалось, что оплата услуг сторонних контент-провайдеров будет производиться только со специально заведенного абонентом второго счета и лишь в пределах средств на нем. Но затем Госдума утвердила поправку главы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексея Митрофанова, согласно которой ограничение на оплату услуг исключительно средствами «второго счета» будет вводиться только по желанию абонентов. 

При этом для единого портала госуслуг сделано исключение: даже при наличии дополнительного счета его услуги можно будет оплачивать и с основного. 
Другая мера, направленная на борьбу с мошенничеством — это обязательство оказывать платные контент-услуги только в случае однозначной идентификации абонента и получения с его стороны согласия на данные действия. Также абонент перед оказанием услуги должен быть проинформирован о ее стоимости, поставщике и кратком содержании. При этом вышеупомянутая поправка гласит, что информирование абонента перед заказом услуги будет осуществляться только в том случае, если он не использует для дополнительных услуг отдельный счет. Технология, позволяющая информировать абонента о стоимости услуги перед ее заказом называется Advice of charge (AOC). Она уже внедрена в сетях всех трех крупнейших сотовых операторов («Вымпелком», МТС, «Мегафон»). 
По словам члена экспертного совета при вышеупомянутом комитете Госдумы Дениса Маймистрова, законодатель так и не определил, каким именно образом должно осуществляться информирование абонента о цене на услугу. Не исключен, например, вариант с web-информированием: именно так сейчас и происходит при оформлении абонентом подписок на сторонних web-сайтах.  Как отмечает г-н Маймистров, в ходе второго чтения была одобрена поправка, уточняющая понятие мобильного контента. «Если изначально это планировалось отнести к лицензионному контенту, то теперь это будет считаться услугой связи, что выведет соответствующие услуги из «серой» зоны», — говорит эксперт. 
Кроме того, ответственность за контент-услуги теперь ложиться не на сторонних контент-провайдеров, а на самих сотовых операторов.
По материалам CNews
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных