Ольга Скоробогатова прокомментировала перспективы ко-бейджа НСПК с международными платежными системами
Об этом сообщила Ольга Скоробогатова в ходе недавней встречи с представителями журнала «ПЛАС», комментируя перспективы ко-бейджинга НСПК с международными платежными системами, включая те из них, с которыми еще не подписаны соответствующие договоры, например, с Visa и UnionPay.
«За очень короткий срок, практически всего за полгода, мы достигли договоренности о ко-бейдже с тремя международными платежными системами – MasterCard, JCB и American Express. – отметила она. – Это впечатляющий результат. Переговоры с MasterCard с самого начала носили конструктивный характер. Нам удалось быстро договориться и по условиям выпуска, и по дизайну карт. При этом, несмотря на то что само название «Мир – Maestro» говорит, что наш первый ко-бейджинговый продукт будет относиться к массовой категории, не исключено, что, например, через год мы договоримся с MasterCard о выпуске премиальных продуктов, если будет соответствующий спрос».
По словам заместителя председателя Центробанка, «в ходе нашей недавней встречи в Японии с коллегами из JCB мы также пришли к пониманию реализации ко-бейджа в рамках равноправного и равнозначного партнерства для обеих сторон. Я считаю такой принцип необходимым условием для успешных ко-бейджинговых программ».
Как отметила Ольга Скоробогатова, рассказывая о спектре продуктов JCB, на базе которых планируется выпускать ко-бейджинговые карты, «в настоящее время рассматриваются практически все категории, начиная от классических карт и заканчивая премиальными. Гибкость этой системы в отношении продуктового ряда и сервисов является одним из ее традиционных конкурентных преимуществ. Думаю, что в течение первого квартала 2016 года мы окончательно определимся с набором возможностей, которые могут быть востребованы будущими держателями карт «Мир – JCB»».
По словам О. Скоробогатовой, «Продукты класса премиум будут доступны и при использовании ко-бейджинговых карт «Мир – АмЕх». Платежная система АмЕх предоставляет широкий спектр услуг и сервисов, которые, я считаю, были бы востребованы у наших граждан. АмЕх в новой стратегии предусматривает более активное продвижение на российский рынок своих продуктов. Как известно, в России эта платежная система в свое время сделала ставку на стратегию сотрудничества с одним банком. По нашей информации, АмЕх планирует уйти от эксклюзивности в пользу сотрудничества со многими банками и расширения аудитории держателей карт. В России действительно есть реальный спрос на их продукты. Выпуск ко-бейджа «Мир – АмЕх» качественно расширит набор сервисов и услуг для держателей карт российской национальной системы».
Коснувшись перспектив ко-бейджа с Visa и UnionPay, О. Скоробогатова подчеркнула: «Наша встреча в Китае в ноябре 2015 года показала, что со стороны UnionPay есть заинтересованность как в укреплении своих позиций на российском рынке, так и в развитии программ сотрудничества с НСПК. Это касается всех возможных направлений, включая не только ко-бейдж, но и взаимный прием карт. И здесь есть вполне конкретные перспективы для дальнейшего обсуждения. С Visa каких-либо конкретных договоренностей о ко-бейдже пока нет, но мы ведем активную работу в этом направлении».
Подробнее о перспективах развития НСПК и других актуальных вопросах, волнующих сегодня всех участников рынка, читайте в интервью Ольги Скоробогатовой «Помимо защиты национальных интересов карта «Мир» должна быть интересна банкам с экономической точки зрения» в январском номере журнала «ПЛАС» («ПЛАС» № 01/2016).
По материалам PLUSworld.ru