Журнал ПЛАС » Новости » Регуляторы » 46 просмотров

Гендиректор Visa в России выступил против госрегулирования эквайринга

Гендиректор Visa в России выступил против госрегулирования эквайринга

Какую роль в развитии платежного рынка играет госрегулирование рассказал “Ъ” гендиректор Visa в России Михаил Бернер.

По словам М. Бернера, Visa в России выступает сторонником рыночного регулирования и не поддерживает какое-либо государственное регулирование как эквайринговых, так и межбанковских комиссий.

Во всех странах, где вводилось регулирование, это приводило к стагнации платежного рынка, нет ни одной страны, где такого рода регулирование сыграло бы какую-либо позитивную роль. — Подчеркнул генеральный директор платежной системы.

«Я лично видел, к какому негативному результату госрегулирование привело платежную инфраструктуру в Польше. Сразу пропали все программы лояльности, которые банки предлагали клиентам. Почти прекратился рост безналичных платежей. Банки начали вводить дополнительные комиссии за пользование картами — появилась годовая стоимость обслуживания счетов и карт, вплоть даже до тарифов за звонки держателей карт в колл-центр. В итоге пострадали конечные потребители.

Конечно, сейчас ситуация в своем роде уникальная. Никогда прежде мы не сталкивались с такими последствиями, к которым привела пандемия. Поэтому мы с пониманием отнеслись к временным мерам регулятора, принятым весной, и снизили размер межбанковской комиссии за покупки в некоторых категориях торгово-сервисных предприятий.

Но мы понимаем, что эти меры носят временный характер, поскольку в долгосрочной перспективе, когда закончится срок их действия, будут применяться рыночные механизмы регулирования, которые принесут больше пользы для рынка».

Также по мнению М. Бернера, главная задача, которую банки совместно с платежными системами реализуют — это перевод экономики в безналичный формат.

«Есть замечательные примеры в Скандинавии, есть многие западноевропейские страны, США, где объем безналичных операций превышает 70%. Мы пока находимся на уровне около 40%, то есть еще много над чем надо работать. А межбанковские комиссии стимулируют банки это делать, вкладываться в программы лояльности, в кешбэки, в какие-то новые продукты, инструменты».

По материалам Ъ

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Добавить комментарий


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных