09.12.2014,
10:16
196
ЦБ РФ и Роспотребнадзор будут взаимодействовать в защите прав потребителей финуслуг
Банк России будет согласовывать позицию по защите прав потребителей финансовых услуг с Федеральной службой по защите прав...
Это следует из подписанного соглашения о взаимодействии между двумя ведомствами. Со стороны Банка России документ подписал первый зампред ЦБ Сергей Швецов, со стороны Роспотребнадзора – его руководитель Анна Попова. Как указывается в документе, «взаимодействие сторон осуществляется путем формирования совместных правовых позиций по соответствующим обращениям, заявлениям и жалобам потребительских услуг на нарушение их прав и законных интересов. При наличии в обращениях, заявлениях, жалобах потребителей финансовых услуг признаков нарушения закона «О защите прав потребителей» такие обращения, заявления, жалобы рассматриваются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
В Роспотребнадзоре подтвердили факт подписания документа.
"Поскольку Банк России выполняет роль мегарегулятора финансового рынка, а Роспотребнадзор является госорганом, вырабатывающим и реализующим государственную политику в сфере защиты прав потребителей, в том числе финансовых услуг, нам крайне важно, чтобы наши решения по смежным вопросам были скоординированы, – пояснил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. – Соглашение между Банком России и Роспотребнадзором позволит нам своевременно сверять позиции и подходы к развитию сектора финансовых услуг."
Идея о передаче функции по защите прав банковских заемщиков Центральному банку в прошлом году активно продвигалась Минфином России. В частности, замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял, что для вывода этой функции из сферы деятельности Роспотребнадзора ведомством была предложена специальная норма в законе «О потребительском кредите» (вступил в силу с 1 июля), согласно которой «надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего федерального закона осуществляет Банк России».
"Наш подход такой: финансовые услуги нужно выводить из-под закона о защите прав потребителей, потому что они не регулируются здесь никак, – заявлял он. – Идеальная ситуация – когда были бы отдельная законодательная база и единый регулятор, который защищал бы эти права. Как следует из соглашения, информация о жалобах банковских заемщиков в Роспотребнадзор будет поступать из ЦБ автоматически на уровне территориальных и структурных подразделений. Кроме того, документ предусматривает «проведение совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, сверку статистических данных» и взаимодействие «в других формах». В итоге стороны рассчитывают решить задачу «формирования единой позиции по актуальным вопросам предоставления финансовых услуг потребителям финансовых услуг в целях предупреждения и своевременного пресечения нарушений их прав и законных интересов».
По материалам Известий