Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 111 просмотров

Русский Стандарт сравнил мужские и женские расходы по картам банка

Русский Стандарт сравнил мужские и женские расходы по картам банка

В 2019 году лидирующим сегментом по сумме трат на покупки у мужчин стал «транспорт и путешествия» с долей 25,1%. У женщин такой категорией стали супермаркеты (26%).

Немного иначе выглядят популярные сегменты, если рассматривать их с точки зрения количества покупок. Традиционно в 2019 году самым востребованным сегментом трат, где было совершено больше всего транзакций, как у мужчин, так и у женщин стали продуктовые магазины. К слову, доля по числу транзакций у мужской части населения здесь – 47,9%, у женской – 50,5%. Средняя сумма – 626 руб. и 579 руб., соответственно. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день в большинстве продовольственных магазинов можно встретить не только продукты питания и напитки, но также одежду, бытовую технику, принадлежности для дома и сада, детские товары. Наличие столь обширного ассортимента на прилавках супермаркетов выводит эту категорию трат на первое место у россиян вне зависимости от пола.

В свою очередь, на втором и третьем местах как «женского», так и «мужского» рейтинга трат – транспорт (включая АЗС, автосервисы, расходы на путешествия), плюс рестораны и фастфуд. Эксперты подчеркивают: максимальная экономия времени на питание и ежедневное передвижение по городу – также в числе приоритетных нужд большинства современных людей, которые не связаны с гендерными предпочтениями.

Так, за указанный период времени в сегменте «транспорт и путешествия» доля по количеству транзакций у мужчин была 15%, у женщин – 11,1%. При этом средний чек у первых выше – 2 274 руб. против 1 601 руб. А вот в категории «рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды» доля по числу операций по картам у мужчин составила 11,9%, тогда как у женщин – 10,6%. Средняя сумма – 680 руб. и 475 руб., соответственно.

Помимо этого, в 2019 году в топ-5 сегментов трат у женщин вошло «здоровье», на которое пришлось 5,3% транзакций по «женским» картам. Эта категория заняла четвертое место списка. Кстати, средний чек здесь – 1 228 руб. У мужчин на той же строчке оказалось приобретение всевозможных товаров для дома в специализированных магазинах (4,7%) со средней суммой одной покупки 2 739 руб.

Замыкает пятерку лидеров у представительниц женской части населения «хобби», на которые пришлось 4,2% всех транзакций по «женским» картам со средним чеком 1 591 руб. А вот у клиентов-мужчин на пятом месте – «телекоммуникационные услуги» (4,4%). Средняя сумма тут – 754 руб.

В прошлом году больше всего операций по картам женщины совершали в марте (8,81%). На втором и третьем месте – апрель (8,72%) и октябрь (8,68%). В свою очередь, у мужчин в лидеры выбился октябрь – 8,49%. За ним следуют летние месяцы июнь и июль с равной долей в 8,46%.

Кстати, в 2019 году средняя операция по «женским» картам Банка Русский Стандарт снизилась на 2,7%, а точнее – с 7 131 руб. до 6 940 тыс. (по сравнению с позапрошлым годом). Средняя транзакция по «мужским» картам также уменьшилась – на 1% (7 053 руб.  в 2019 году против 7 123 руб. в 2018 году)

Отдельно Банк Русский Стандарт изучил финансовую географию. В 2019 году лидером по количеству «женских» покупок (помимо двух российских столиц) стала Казань, где было совершено 3,9% от всех транзакций по «женским» картам. Средний чек в столице Татарстана – 777 руб. На втором и третьем месте рейтинга – Екатеринбург (2%) и Новосибирск (1,7%). Средняя сумма в этих городах – 1 058 руб. и 982 руб., соответственно. Приведем данные для сравнения: в Москве было зафиксировано 23,5% от всех покупок по «женским» картам со средним чеком 1 344 руб., в Санкт-Петербурге – 5,5%, средняя сумма – 1 199 руб.

В прошлом году в рейтинге городов, где было больше всего «мужских» покупок (помимо Москвы и Санкт-Петербурга), фигурируют те же самые города, что и у женщин, а именно – Казань (2,6%) со средней покупкой на 1 039 руб., Екатеринбург (1,9%) со средним чеком 1 021 руб. и Новосибирск (1,7%). Средняя сумма тут – 1 044 руб. В свою очередь, на Москву пришлось 24,1% от всех покупок по «мужским» картам. На северную столицу – 5,6% покупок.  Средний чек в этих двух городах – 1 595 руб. и 1 340 руб., соответственно.

По данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году среди владельцев карт Банка Русский Стандарт – 54,1% женщин и лишь 45,9% мужчин. Впрочем, за прошедший год ситуация не сильно поменялась. В 2018 году показатель был почти такой же, а именно – 54,9% против 45,1%.

Как и годом ранее, средний возраст женщин, владеющих картами Русского Стандарта, составил 46 лет, тогда как мужчин немного меньше – 42 года.

Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику трат по картам, оформленным мужчинами и женщинами в 2019 году и сравнил их с данными за 2018 год. Были проанализированы: топ-5 категорий трат, средний чек, медианный возраст, а также география.

По материалам Банка Русский Стандарт

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных