12.09.2019, 12:39
Количество просмотров 166

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами

Аналитики платежного сервиса CloudPayments посчитали, что за последние пять лет доля регулярных онлайн-пожертвований увеличилась в 75 раз.
Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами

Этот показатель рассчитывался относительно всех интернет-взносов в благотворительные организации. В 2019 году доля составила 37,8%. Для сравнения, в 2018 году регулярные пожертвования составляли 29,4%, а в 2014 году — всего 0,5%.

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами - рис.1

Рекуррентные (или регулярные) пожертвования — это платежи по подписке, периодические списания, которые проходят по заранее установленному графику. Они могут быть как ежедневными, так и ежемесячными, и ежегодными. Самые распространенные — ежемесячные.

Данные банковской карты достаточно ввести один раз. Сумма списаний фиксированная — её можно либо выбирать из предложенных, либо установить самостоятельно. Регулярные пожертвования позволяют благотворительным организациям работать с предсказуемым доходом, планировать бюджет и знать, что в определенные дни месяца в помощь их подопечным придут денежные средства.

С 2018 года можно наблюдать резкий рост рекуррентных пожертвований. В январе 2017 года сумма платежей по подписке составила 3 000 000 рублей, в январе 2018 — 14 500 000 рублей, в январе 2019 — 25 000 000 рублей. Положительная динамика сохраняется — в августе сумма пожертвований по подписке составила 35 000 000 рублей.

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами - рис.2

«Мы всегда стремимся одними из первых предоставить своим партнерам самые необходимые решения. Так было и с рекуррентными платежами. Ещё пару лет назад люди с опаской относились к регулярным списаниям с банковской карты. Но мы видим как положительно меняется их отношение к онлайн-платежам в целом, в том числе и к подключению регулярных. Приятно осознавать, что своим сервисом мы помогаем фондам прогнозировать будущее», — отмечает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments.

Некоторые фонды благодаря таким платежам получают несколько миллионов рублей за раз. Например, оборот у детского хосписа «Дом с маяком» в день списания превышает 2 000 000 рублей. В феврале 2018 года такие списания показали рекордную сумму — 4 300 000 рублей, в марте 2019 года сумма составила 3 500 000 рублей. Скорее всего, такие всплески связаны с тем, что свои маркетинговые акции хоспис направляет на подключение рекуррентных платежей.

«Регулярная помощь благотворителей помогает планировать дальнейшую работу всего фонда и увереннее смотреть в завтрашний день. В среднем ежемесячно с помощью регулярных пожертвований мы собираем около 50 000 000 рублей. Доля рекуррентных пожертвований благотворителей составляет — 18-20%. Мы проводим различные акции и регулярно делаем публикации в своих социальных сетях, в которых рассказываем о значении и важности небольшой, но регулярной помощи. Одна из последний громких акций была с Борисом Акуниным, где он на своей странице в facebook рассказывал о том, что не бывает маленькой помощи», — рассказывает Елена Прокопьева, директор по работе с благотворителями фонда «Дом с маяком».

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами - рис.3

Если говорить про средний чек благотворительного пожертвования по подписке, то тут наблюдается спад. В 2017 году средний чек регулярных ежемесячных платежей составлял 700 рублей, в 2019 году — 400-500 рублей. При этом падение среднего чека компенсируется количеством регулярных списаний. Это говорит о том, что жертвователи активнее вовлекаются в благотворительные программы за счет уменьшения суммы регулярного пожертвования.

«Сейчас ежемесячно на нашем сайте осуществляется около 200 тысяч регулярных пожертвований. Люди все более охотно и радостно оформляют их, — это отличный способ добиться больших изменений, даже когда у тебя есть совсем небольшой ресурс. Именно регулярные пожертвования доказывают, что благотворительность — не для богатых, а для всех. Важна не сумма, а участие. Даже жертвуя 1 рубль в день, можно собрать миллионы на решение социальных проблем, от которых наше общество страдает тысячелетиями. Наша акция “Рубль в день”, которая сегодня собирает более 11 миллионов ежемесячно, хороший тому пример», — говорит Дмитрий Алешковский, соучредитель фонда «Нужна помощь».

Во многом, российский благотворительный сектор развивается благодаря удобству и простоте частных пожертвований, в том числе и развитию механизма приема рекуррентных платежей с помощью современных бесконтактных способов оплат — Apple Pay и Google Pay. По оценке CloudPayments, в 2019 году доля регулярных списаний с помощью Apple Pay составила 13%.

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами - рис.4

Если говорить про то, картами каких международных платежных систем пользуются жертвователи в 2019 году, то тут лидирует Visa. Картами этой МПС платят в 48% случаев рекуррентных пожертвований.

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами - рис.5

По материалам CloudPayments

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ