Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 115 просмотров

Revolut: 42% малых предприятий хотят сменить банк в ближайшие 12 месяцев

Revolut: 42% малых предприятий хотят сменить банк в ближайшие 12 месяцев

В отчете Revolut «Перспективы 2020 года: новый взгляд на устаревшие методы ведения бизнеса» (“2020 Vision: Taking a closer look at antiquated business practices”) отмечается, что 42% предприятий малого и среднего бизнеса намерены сменить банк в течение следующих 12 месяцев из-за меняющихся ожиданий и потребностей бизнеса.

Исследование основано на опросе 602 владельцев бизнеса, менеджеров и финансовых директоров из компаний в Великобритании, Франции и Польши с штатом более 250 сотрудников.

Любое массовое намерение СМБ найти новых провайдеров банковских услуг является перспективной новостью для недавно пришедших в сферу банковского обслуживания структур.

В марте британский необанк Monzo объявил о планах начать открывать счета юрлицам, а Starling Bank недавно расширил свое коммерческое предложение для бизнеса, запущенное в 2018 году. Revolut предлагает мультивалютные бизнес-счета с 2017 года.

Тем не менее, исследование Revolut показывает, что британские компании с меньшей вероятностью будут пользоваться банковскими услугами сразу нескольких провайдеров, чем их коллеги в других странах. Так, 37% британских предприятий СМБ обслуживаются двумя или более банками, по сравнению с 65% в Польше и 49% во Франции.

Это говорит о том, что необанкам может оказаться непросто повторить свой успех в секторе персонального банковского обслуживания на растущей доле рынка, просто открыв клиенту второй или третий счет.

Согласно исследованию, 63% владельцев бизнеса не меняли своего провайдера в течение пяти или более лет, а около 23% – с 2008 года. Кроме того, 79% по-прежнему поддерживают свои отношения с крупным коммерческим банком, который является для них основным провайдером финансовых услуг.

Уже сложившиеся отношения персонального банковского обслуживания – самая распространенная причина, по которой компании привержены своему провайдеру – так считают 42% респондентов в Великобритании.

По данным Accenture, по состоянию на конец 2019 года на рынке UKколичество учетных записей в стартапах цифрового банкинга составляло всего лишь 20 млн, что говорит о наличии у них здоровой клиентской базы, нацеленной на расширение ими своего присутствия в секторе банковского обслуживания бизнеса.

Банковское отделение и использование наличных

Тем не менее, в отчете Revolut освещается ряд проблем, с которыми придется столкнуться на этом пути.

Вполне ощутимой части – 29% – респондентов по-прежнему необходимо посещать отделения своих банков раз в месяц. Похоже, это согласуется с 27% британских владельцев малого и среднего бизнеса, которые выбрали своего текущего поставщика банковских услуг, исходя из близости физического отделения к их основному месту ведения бизнеса. Похоже, рынок традиционного банковского обслуживания Великобритании все еще жив.

Поводом для экспансии необанков, работающих только в цифровом формате, может быть использование наличных. Процент платежей, полученных МСП наличными, в настоящее время составляет 23% по сравнению с 60% десять лет назад. По оценкам UK Finance, эта тенденция к снижению приведет к тому, что к 2027 году наличные будут задействованы только в 9% операций.

С учетом текущих событий, наличным действительно могут предложить «пройти на выход» даже раньше, чем предполагалось. Пандемия коронавируса привела к тому, что лимиты бесконтактных транзакций были увеличены до 45 ф. ст., чтобы сократить количество наличных платежей и помочь минимизировать некоторые риски, связанные с обменом и обработкой бумажных денег.

Любое ускорение сокращения использования наличности, вероятно, повлияет на спрос на физические отделения.

Маловероятно, однако, что крупные классические банки будут сидеть сложа руки и смотреть на отрицательную динамику банковских отделений. Если RBS или Barclays заметят снижение спроса на услуги, предлагаемые отделениями, вполне естественно, что они станут перераспределять ресурсы, перенося их в цифровые сферы бизнеса и гарантируя, что они удовлетворяют ожидания своих клиентов в отношении технологически ориентированного предложения.

Недавно крупнейший ипотечный банк Nationwide продемонстрировала необходимость сокращения  сети отделений в ответ на обстоятельства, закрыв 50 из 650 точек в связи с угрозой распространения COVID-19.

Тем не менее, банкам, работающим только с цифровыми каналами, нужно по-прежнему использовать конкурентное преимущество в отсутствии накладных расходов, связанных с обслуживанием и содержанием персонала в традиционных физических отделениях, особенно если они могут вернуть эти сэкономленные средства клиентам за счет более низких комиссий и сборов.

От B2C к B2B

Однако в более широком смысле, похоже, что трудности, с которыми сталкиваются Revolut и другие в сфере банковского обслуживания юрлиц, в значительной степени напоминают проблемы, которые имеются в розничном банкинге.

Предприятия СМБ, «привязанные» к местному отделению обычного банка, обеспокоены трудностями при смене банка и уверены в отсутствии альтернатив, что является основными причинами не менять текущих провайдеров финансовых услуг. Эти разнохарактерные проявления инертности клиентов также часто упоминаются в контексте цены такой замены в розничном банковском обслуживании, которая исторически была низка.

Со временем цифровым банкам, возможно, придется обратиться к тем же механизмам стимулирования изменений на рынке банковского обслуживания юрлиц, которые используются ими для привлечения розничных клиентов.

Один из этих механизмов находится в процессе адаптации.

«Ваш банк все еще требует, чтобы некоторые процедуры были выполнены при личном присутствии?» – спрашивает Revolut в своем отчете (white paper).

«Можете ли вы открыть счет, добавить лицо с правом подписи или подать заявку на овердрафт, не посещая менеджера банка лично?»

Подобно тому, как цифровые банки устранили многие из проблем, связанных с открытием нового счета, устранение необходимости выполнять более обременительные административные задачи при банковском обслуживании компаний, несомненно, станет очень заманчивым для владельцев СМБ.

Аналогичным образом цифровым банкам нужно будет продумать, какие инновации они могут предложить благодаря Open Banking. Если они смогут предложить инструменты агрегирования и информационные панели, позволяющие клиентам просматривать свои учетные записи у разных поставщиков финансовых услуг, это смягчит некоторые возражения, которые могут возникнуть у владельцев бизнеса при одновременной работе с несколькими такими поставщиками.

По материалам Finextra.com, PLUSworld.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных