Amazon vs банки: 65% пользователей Amazon Prime готовы открыть счет у ритейлера
Исследование, участниками которого стали 6 тыс. взрослых граждан США, показало, что по части лояльности клиентов американские банки уступают Amazon. Так, индекс лояльности Amazon составляет 47, что значительно превосходит средний показатель для региональных (31) и национальных банков (18).
Согласно опросу, 65% респондентов-подписчиков сервиса Amazon Prime (которые платят ежегодную комиссию за такие преимущества, как бесплатные сервисы доставки и потокового вещания) попробуют открыть бесплатный счет в онлайн-банке с предоставлением кэшбэка за онлайн-покупки в размере 2%, аналогично кобрендовой кредитной карте компании.
Кроме того, такой счет собираются открыть 43% клиентов Amazon, не являющихся подписчиками Prime, а также 37% тех, кто сегодня не делает онлайн-покупки на Amazon.
По мнению партнера Bain Жерара дю Туа (Gerard du Toit) у Amazon есть несколько преимуществ перед другими игроками:
- высокий и продолжающий расти показатель частоты взаимодействий с клиентами в форме покупок, просмотров, прослушиваний и обзоров;
- сформировавшиеся коммерческие отношения, включая хранение реквизитов банковских карт на серверах торговых организаций;
- интеграция в компьютеры, смартфоны, планшеты, телевизоры и домашние аудиоустройства потребителей;
- платная программа членства, участие в которой постоянно возобновляют свыше 90% участников, большинство которых составляют американские семьи.
В марте Bain оценила возможности роста банковского сервиса Amazon, предсказав, что в течение пяти лет количество счетов его американских клиентов превысит 70 млн, что соответствует размеру третьего по величине банка страны Wells Fargo.
Показатель 70 млн клиентов предполагает, что финансовые отношения с Amazon будет поддерживать почти половина его клиентской базы – именно столько респондентов недавнего опроса Bain заявляли, что в течение следующих пяти лет собираются приобретать финансовые продукты крупных технологических фирм.
Bain отмечает успешное проникновение в банковскую «цитадель» таких гигантов электронной коммерции, как Alibaba в Китае и Rakuten в Японии, с помощью их обширных массивов данных, позволяющих обеспечить дальнейшее освоение новых рынков их брендами и выстраивание прочных финансовых отношений с клиентами.
«Главным уроком для розничных банков является то, что их основные конкуренты – не традиционные банки, а крупные технологические компании, такие как Amazon, которые кардинально меняют целые отрасли, – говорит Жерар дю Туа. – Технологические фирмы уже «перезагрузили» ожидания клиентов в том смысле, что последние теперь почувствовали вкус к хорошему, и ожидаемый приход Amazon в самое сердце банковского бизнеса повышает актуальность работы банков по повышению качества клиентского обслуживания, в основном, за счет упрощения и более широкого применения цифровых технологий».
По материалам PLUSworld.ru