15.10.2018, 15:04
Количество просмотров 173

Amazon vs банки: 65% пользователей Amazon Prime готовы открыть счет у ритейлера

Согласно исследованию, проведенного консалтинговой компанией Bain, 65% подписчиков сервиса Amazon Prime готовы открыть банковский счет у гиганта электронной коммерции.
Amazon vs банки: 65% пользователей Amazon Prime готовы открыть счет у ритейлера

Исследование, участниками которого стали 6 тыс.  взрослых граждан США, показало, что по части лояльности клиентов американские банки уступают Amazon. Так, индекс лояльности Amazon составляет 47, что значительно превосходит средний показатель для региональных (31) и национальных банков (18).

Согласно опросу, 65% респондентов-подписчиков сервиса Amazon Prime (которые платят ежегодную комиссию за такие преимущества, как бесплатные сервисы доставки и потокового вещания) попробуют открыть бесплатный счет в онлайн-банке с предоставлением кэшбэка за онлайн-покупки в размере 2%, аналогично кобрендовой кредитной карте компании.

Кроме того, такой счет собираются открыть 43% клиентов Amazon, не являющихся подписчиками Prime, а также 37% тех, кто сегодня не делает онлайн-покупки на Amazon.

По мнению партнера Bain Жерара дю Туа (Gerard du Toit) у Amazon есть несколько преимуществ перед другими игроками:

  • высокий и продолжающий расти показатель частоты взаимодействий с клиентами в форме покупок, просмотров, прослушиваний и обзоров;
  • сформировавшиеся коммерческие отношения, включая хранение реквизитов банковских карт на серверах торговых организаций;
  • интеграция в компьютеры, смартфоны, планшеты, телевизоры и домашние аудиоустройства потребителей;
  • платная программа членства, участие в которой постоянно возобновляют свыше 90% участников, большинство которых составляют американские семьи.

В марте Bain оценила возможности роста банковского сервиса Amazon, предсказав, что  в течение пяти лет количество счетов его американских клиентов превысит 70 млн, что соответствует размеру третьего по величине банка страны Wells Fargo.

Показатель 70 млн клиентов предполагает, что  финансовые отношения с Amazon будет поддерживать почти половина его клиентской базы – именно столько респондентов недавнего опроса Bain заявляли, что в течение следующих пяти лет собираются приобретать финансовые продукты крупных технологических фирм.

Bain отмечает успешное проникновение в банковскую «цитадель» таких гигантов электронной коммерции, как Alibaba в Китае и Rakuten в Японии, с помощью их обширных массивов данных, позволяющих обеспечить дальнейшее освоение новых рынков их брендами и выстраивание прочных финансовых отношений с клиентами.

«Главным уроком для розничных банков является то, что их основные конкуренты – не традиционные банки, а крупные технологические компании, такие как Amazon, которые кардинально меняют целые отрасли, – говорит Жерар дю Туа.  –  Технологические фирмы уже «перезагрузили» ожидания клиентов в том смысле, что последние теперь почувствовали вкус к хорошему, и ожидаемый приход Amazon в самое сердце банковского бизнеса повышает актуальность работы банков по повышению качества клиентского обслуживания, в основном, за счет упрощения и более широкого применения цифровых технологий».

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ