Почти каждый второй россиянин оформляет кредитки на всякий случай

Главным образом россияне заводят несколько кредитных карт «на всякий случай», показало исследование Райффайзенбанка. Эту причину обозначили 45% респондентов.

Почти каждый второй россиянин оформляет кредитки на всякий случай

Годом ранее эта причина была актуальна только для 36% опрошенных. При этом сейчас это наиболее резонно для мужчин, чем для женщин (51% против 39% соответственно). В 2020 ситуация была обратной: карты про запас открывали 38% женщин и только 32% мужчин.

Меньше стало и тех, кто ради разных преференций программ лояльности открывал новую кредитную карту: 44% сейчас и 48% в прошлом году. Тогда же мужчины были больше ориентированы на получение бонусов (скидки, повышенный кэшбэк), чем женщины: 59% против 40%. В 2021 году заинтересованность в программах лояльности обозначили 42% мужчин и 47% женщин.

«Кредитные карты — удобный инструмент для того, чтобы быстро получить необходимую сумму, не трогая накопительный счет, например. А поскольку конкуренция на рынке высока, каждый банк старается предлагать клиентам всё больше сопутствующих «плюшек» от бесплатного снятия наличных и ощутимых скидок от партнеров до кэшбэка и длинного льготного периода. И выбор сделать сложно — хочется не упустить выгоду, — говорит Дмитрий Коловский, руководитель направления развития кредитных карт Райффайзенбанка. — Однако, чем больше карт, тем сложнее уследить, когда заканчивается грейс-период и начинаются начисления по процентам».

Относительно прошлого года уменьшилась и доля тех, кто пользуется одной картой, а остальные просто забыл закрыть: 5% против 9%. Из этого можно сделать вывод, что люди стали более осознанно и осторожно обращаться с заемными средствами.

Практически неизменной осталась доля тех, у кого на разных кредитных картах — разные валюты: 3% в 2021 против 2% в 2020 году.

Среди иных причин наличия нескольких кредитных карт респонденты в 2020 году отмечали часто, что используют их для погашения другого кредита. В 2021 году об этом никто не говорил. Зато в топ вышла дифференциация расходов: с одной карты покупают в интернете, а другую используют для ежедневных трат.

В онлайн-опросе приняли участие порядка тысячи владельцев кредитных карт — это мужчины и женщины (47% vs 53%) из пяти городов-миллионников, включая Москву и Санкт-Петербург, большинству из которых 26-35 лет. 44% опрошенных зарабатывает в месяц от 30 до 60 тыс. руб.

По материалам Райффайзенбанка

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных