Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 225 просмотров

Oracle: в России предпочитают строить новые ЦОДы

Oracle: в России предпочитают строить новые ЦОДы

В октябре 2012 года независимая аналитическая фирма Quocirca в третий раз провела исследование Oracle Next Generation Data Centre Index («Индекс центра обработки данных Oracle нового поколения») в 10 странах/регионах мира: Бенилюксе, DCH (Германия/ Швейцария), Франции, Иберии (Испания/ Португалия), Ирландии, Италии, на Ближнем Востоке, в Скандинавии, России и Великобритании. Цель исследования – представить аналитическую информацию о тенденциях, касающихся использования ЦОДов в регионе EMEA.
Результаты исследования Oracle Next Generation Data Centre Index Cycle III свидетельствуют о том, что многие организации в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Азия) возвращают свои данные в корпоративные ЦОДы после того, как в течение года обращались за краткосрочной поддержкой к внешним поставщикам. В России же заказчики традиционно отдают предпочтение созданию новых ЦОДов.
Некоторые результаты в России: фокус на собственные ЦОДы.
В результате третьего цикла исследования было выявлено, что в России интерес к построению новых ЦОДов достаточно высок. Более 90% респондентов ответили, что им необходимы новые инфраструктурные решения. Это связано, в свою очередь, с тем, что парк оборудования у многих компаний устарел. Если в 2011 году равными основаниями для инвестиций в новое оборудование считались рост бизнеса, время использования и ограничения существующего оборудования, то в 2012 году бизнес рос уже не так активно, как раньше, а оборудование устарело еще сильнее, и это стало играть первостепенную роль в обосновании новых вложений, что косвенно доказывают и исследования нагрузки на существующее оборудование. По сравнению с прошлым годом, количество высоконагруженных серверов (>51%) стало больше на 4%, а средненагруженных (21%-50%) – на 5%.
Внедрение решений по виртуализации приобретает все большую значимость. Так, количество организаций с уровнем виртуализации 10-29% выросло с 24% до 32%, а с уровнем 30-49% – с 12% до 17%, в то время как число компаний с уровнем виртуализации <10% вследствие перераспределения голосов уменьшилось с 38% до 31%.
Растет интерес к решениям по минимизации как плановых, так и внеплановых простоев. В совокупности оба показателя демонстрируют рост требований бизнеса к качеству предоставляемых ИТ-сервисов. Любой современный заказчик хочет получить решение, которое обеспечит защиту корпоративных приложений не только в случае внепланового простоя, но и в случае запланированных технологических операций (обновления программного обеспечения, оборудования, инфраструктуры). Так, количество ЦОДов с обеспечением защиты уровня «несколько внеплановых, но много плановых простоев в работе» выросло с 31% до 35,29%.
Некоторые результаты в ЕМЕА: отскок «больших данных»
В ходе второго цикла исследования, результаты которого были обнародованы в январе 2012 года, обнаружилась заметная тенденция к использованию внешних центров обработки данных компаниями, которые были застигнуты врасплох взрывным ростом больших данных.
Третье исследование показало, что доля респондентов, использующих ресурсы только собственных ЦОДов, увеличилась до 66% (тогда как во втором цикле она составляла 45%):
• Доля организаций с одним собственным ЦОДом увеличилась с 26% до 41%.
• Доля респондентов, использующих ресурсы нескольких собственных ЦОДов, увеличилась с 19% до 25%.
Доля организаций, использующих как собственные, так и внешние ресурсы, уменьшилась с 56% во втором цикле до 34% — в третьем:
• Доля респондентов с одним собственным ЦОДом и внешней поддержкой уменьшилась с 26% до 18%.
• Доля организаций с несколькими собственными ЦОДами и внешней поддержкой уменьшилась с 30% до 16%.
Процентная доля организаций, отметивших, что им потребуется новый ЦОД в ближайшие 12 месяцев, также увеличилась с 22% до 26%. Это свидетельствует о том, что компании не расчитывают на скорое окончание бума данных.
Кроме того, сократилось количество организаций, которые не видят потребности в новом ЦОДе в обозримом будущем. Этот показатель снижался в течение всех трех циклов исследования – с 17% (Цикл I) до 8% (Цикл II), и теперь до 7% (Цикл III).
«Компании все больше работают в режиме онлайн, с цифровыми продуктами, контентом, коммуникациями и транзакциями. Лавина данных, которая в прошлом году заставила многие компании выйти за пределы организационных границ для получения поддержки, будет только нарастать. Понятно, почему многие организации использовали этот переходный год для приведения своих центров обработки данных в порядок и возвращения данных, – считает Луиджи Фрегуйя (Luigi Freguia), старший вице-президент по направлению Oracle Systems в регионе EMEA. – Также отрадно видеть, что организации думают о будущем своих ЦОДов, обеспечивая более эффективное использование серверов и более активно применяя технологии виртуализации. Однако, используя программное и аппаратное обеспечение, созданное для совместной работы, например Oracle SPARC SuperCluster T4-4, и ориентируясь на стандарты, организации могут обеспечить достаточную гибкость ИТ-инфраструктуры для поддержки будущего перехода в частную или публичную облачную среду, если возникнет такая потребность».
Согласованность ИТ с бизнесом дает преимущества и в ЕМЕА, и в России
Четко прослеживается корреляция между организациями, тесно связывающими функции бизнеса и ИТ и получившими высокие значения индекса. Другими словами, организации, осознавшие необходимость этой согласованности, получают дополнительные преимущества благодаря более продуманной стратегии использования ЦОДа. В третьем цикле это соотношение оказалось выше, чем в двух предыдущих.
В то же время результаты исследования свидетельствуют об отсутствии глобальных улучшений в плане согласованности бизнеса и ИТ, то есть некоторые организации, возможно, провели ряд улучшений, но большинство – нет. Это означает, что организации, в которых взаимосвязь бизнеса и ИТ не стала крепче, теряют преимущества.
В России же, напротив, ИТ-подразделения стремятся к более эффективной работе. Формализация взаимодействия с бизнесом с помощью SLA заставляет ИТ проактивно мониторить показатели производительности и устранять узкие места еще на этапе тестирования, в отличие от 2011 года, когда большинство проблем производительности решалось только после звонка пользователя в службу техподдержки.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры
По материалам Oracle

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных