НБКИ: снизилась доля просроченной задолженности по автокредитам
Таблица 1. Динамика просроченной задолженности свыше 30 дней по автокредитам, в %
Период | Просрочка 30+ по автокредитам, % | Период | Просрочка 30+ по автокредитам, % | Динамика, в п.п.
|
на 01.03.2018г. | 9,1% | на 01.03.2019г. | 8,5% | -1,9 п.п. |
На 01.03.2019 года самые низкие значения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объемам по объемам данного вида розничного кредитования) были зафиксированы в Чувашской Республике (5,6%), Санкт-Петербурге (5,7%), Удмуртской Республике (5,9%), Москве (6,2%) и Республике Татарстан (6,7%). В свою очередь наибольшие доли просрочки по автокредитам продемонстрировали Тюменская (без ХМАО и ЯНАО) (12,9%) и Новосибирская (12,7%) области, Краснодарский (11,5%) и Ставропольский (11,0%) края, а также Саратовская область (11,0%).
На 01.03.2019 года наиболее существенная динамика сокращения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) по сравнению с 01.03.2018 года отмечена в Омской (-4,4 п.п.) и Московской (-3,1 п.п.) областях, Москве (-1,9 п.п.), а также в Воронежской (-1,8 п.п.) и Новосибирской (-1,3 п.п.) областях. В то же время наибольший рост данного показателя продемонстрировали Тюменская (без ХМАО И ЯНАО) (+2,2 п.п.) и Ульяновская (+1,6 п.п.) области, Краснодарский край (+1,5 п.п.), а также Ростовская (+1,2 п.п.) и Нижегородская (+1,0 п.п.) области (Таблица 1).
«Ситуация с «плохими» долгами в автокредитовании стабилизировалась еще несколько лет назад, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых автокредитов, и за риск-профилем своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы «плохих» долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании – сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее, кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заемщиков».
Таблица 2. Динамика доли просрочки свыше 30-ти дней по автокредитам к общему объему кредитов данного типа в РФ на 01.03.2019г. (среди 30 регионов - лидеров по объемам автокредитования), в процентных пунктах (п.п.)
По регионам | на 01.03.2018, % | на 01.03.2019, % | Изменение, в п.п. | |
1 | Чувашская Республика | 5,3 | 5,6 | 0,3 |
2 | г. Санкт-Петербург | 6,4 | 5,7 | -0,7 |
3 | Удмуртская Республика | 6,2 | 5,9 | -0,3 |
4 | г. Москва | 8,1 | 6,2 | -1,9 |
5 | Республика Татарстан | 6,1 | 6,7 | 0,6 |
6 | Архангельская область | 8,2 | 6,9 | -1,3 |
7 | Ханты-Мансийский АО - Югра | 6,8 | 7,1 | 0,4 |
8 | Рязанская область | 7,0 | 7,2 | 0,2 |
9 | Самарская область | 7,1 | 7,4 | 0,3 |
10 | Пермский край | 7,8 | 7,6 | -0,2 |
11 | Нижегородская область | 7,0 | 8,0 | 1,0 |
12 | Республика Башкортостан | 8,7 | 8,1 | -0,6 |
13 | Свердловская область | 8,7 | 8,6 | -0,1 |
14 | Московская область | 11,8 | 8,7 | -3,1 |
15 | Омская область | 13,1 | 8,7 | -4,4 |
16 | Ленинградская область | 10,0 | 8,9 | -1,1 |
17 | Тульская область | 8,9 | 9,2 | 0,3 |
18 | Челябинская область | 8,9 | 9,6 | 0,7 |
19 | Кемеровская область | 10,6 | 9,8 | -0,8 |
20 | Воронежская область | 12,0 | 10,2 | -1,8 |
21 | Красноярский край | 9,9 | 10,2 | 0,3 |
22 | Ульяновская область | 8,7 | 10,3 | 1,6 |
23 | Оренбургская область | 9,7 | 10,4 | 0,7 |
24 | Ростовская область | 9,6 | 10,8 | 1,2 |
25 | Волгоградская область | 10,6 | 10,8 | 0,2 |
26 | Саратовская область | 11,2 | 11,0 | -0,2 |
27 | Ставропольский край | 11,2 | 11,0 | -0,2 |
28 | Краснодарский край | 10,0 | 11,5 | 1,5 |
29 | Новосибирская область | 14,0 | 12,7 | -1,3 |
30 | Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) | 10,7 | 12,9 | 2,2 |
По материалам НБКИ