05.02.2019, 09:04
Количество просмотров 83

НБКИ: 84% заемщиков вносят платежи по кредиту вовремя

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) проанализировало кредитные истории 96 миллионов россиян по состоянию на 1 января 2019 года.
НБКИ: 84% заемщиков вносят платежи по кредиту вовремя

Кредитные истории сформированы более чем 4200 кредиторами – банками, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами и другими типами организаций, и содержат информацию о кредитных заявках, выданных и погашенных кредитах, а также о том, как кредиты обслуживались в течение действия договора кредита (займа).

На начало этого года около 16% заемщиков испытывали сложности с исполнением обязательств по договорам кредита (займа). Остальные вносили платежи вовремя и в полном объеме. Это означает, что 84% российских заемщиков могут рассчитывать на хороший или отличный рейтинг. В абсолютных значениях к базе кредитных историй НБКИ такая доля соответствует 81 миллиону россиян.

По сравнению с декабрем 2017 года, доля заемщиков хорошего кредитного качества увеличилась – на 7,5 миллионов человек (в конце 2017 года - 73,5 млн. чел.) (Таблица 1).

Таблица 1. Количество заемщиков по уровню кредитного качества*, в млн. чел.

Кредитное качествоДекабрь 2017 годаДекабрь 2018 годаИзменение
Отличное11,214,12,9
Хорошее62,366,94,6
Негативное16,515,0-1,5
Итого90,096,06,0

*К заемщикам с негативным кредитным качеством относятся заемщики, имеющие существенные сложности в обслуживании кредитных обязательств; к заемщикам хорошего кредитного качества относятся заемщики с краткосрочными и незначительными сложностями в обслуживании кредитных обязательств и/или имеющие небольшой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов; к заемщикам отличного кредитного качества относятся заемщики не испытывающие сложности в обслуживании кредитных обязательств и имеющие большой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов. Представленная в таблице и в данном материале в целом методика разделения заемщиков носит демонстрационный характер и не предназначена для коммерческого использования.

Следует отметить, что кредитное качество, определенное по данной методике, не является обязательным и 100% индикатором, определяющим доступ к тем или иным кредитным продуктам. Однако, как следует из распределения заемщиков по типам действующих обязательств на начало 2019 года, чем больше кредит по сумме и длительнее по срокам, тем кредитное качество заемщиков должно быть лучше. Например, среди заемщиков, имеющих действующие микрозаймы, 0,8% имеют кредитную историю отличного кредитного качества, а среди ипотечных заемщиков – 29,7%.

Таблица 2. Распределение заемщиков, имеющих действующие кредитные обязательства разного типа по уровню кредитного качества

 Кредитное качествоМикрозаймыПотребительские кредитыКредитные картыАвтокредитыИпотека
Отличное0,8%13,8%18,2%22,6%29,7%
Хорошее40,8%67,3%65,7%68,2%67,1%
Негативное58,3%18,9%16,1%9,2%3,2%

 

«Все больше российских заемщиков ответственно подходит к обслуживанию кредитных обязательств, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Развитие розничного кредитования сопровождается ростом востребованности кредитной информации и различных прогнозных инструментов из НБКИ. Наша аналитика становится все точнее и расширяется ее спектр. Информация используется не только в кредитовании, но и в других отраслях. Но, самое главное, институт бюро кредитных историй в очередной раз доказывает свою эффективность и необходимость для повышения финансовой дисциплины, ответственности и осознанности в использовании  финансовыми инструментами всеми гражданами страны».

Таблица 3. Топ-30 регионов по доле заемщиков отличного качества по состоянию на 01.01.2019 года, в %

 По регионамНегативное качествоХорошее качествоОтличное качество
1г. Москва14,6%38,6%46,9%
2г. Санкт-Петербург15,2%39,3%45,5%
3Ханты-Мансийский АО - Югра16,2%43,6%40,2%
4Республика Татарстан16,6%47,0%36,4%
5Московская область16,7%43,0%40,2%
6Республика Башкортостан17,3%46,0%36,7%
7Удмуртская Республика17,6%45,7%36,7%
8Самарская область18,3%45,6%36,1%
9Челябинская область18,8%44,4%36,8%
10Тульская область18,8%45,8%35,4%
11Нижегородская область18,9%45,8%35,3%
12Волгоградская область19,1%45,0%35,9%
13Воронежская область19,5%46,5%34,1%
14Ленинградская область19,5%44,5%36,0%
15Новосибирская область19,6%44,1%36,3%
16Свердловская область19,6%43,2%37,1%
17Оренбургская область19,7%46,1%34,2%
18Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)20,2%44,0%35,8%
19Краснодарский край20,3%47,6%32,2%
20Омская область20,4%45,2%34,5%
21Саратовская область20,4%45,6%34,0%
22Приморский край20,6%46,2%33,2%
23Ростовская область20,9%45,9%33,2%
24Алтайский край21,2%46,7%32,0%
25Пермский край21,5%46,4%32,1%
26Кемеровская область21,6%45,8%32,6%
27Красноярский край22,1%45,7%32,1%
28Хабаровский край22,2%45,8%32,0%
29Ставропольский край22,4%47,3%30,4%
30Иркутская область23,9%46,8%29,3%

По материалам НБКИ

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ