28.12.2016, 14:24
Количество просмотров 212

НАФИ: российский бизнес постепенно встает на ноги

По результатам опроса, проведенного НАФИ, за год финансовое положение предприятий, по оценкам их руководителей, не стало хуже: плохим...
НАФИ: российский бизнес постепенно встает на ноги

Кроме того, 40% и 42% предпринимателей оценивают свое финансовое положение как средние и хорошее соответственно. Данный показатель соответствует началу 2016 г. (в феврале средние и хорошие оценки давали по 40%). Доля негативных оценок в четвертом квартале 2016 г. также не превышает число, отмеченное в начале года (16% в октябре и 17% в феврале 2016 года). Негативные оценки в октябре 2016 года давали в основном микро-организации (25% против 14-15% среди остальных компаний).

Ухудшение финансового положения предприятия в октябре 2016 г. отмечает 51% предпринимателей, в марте данный показатель составлял 65%. На отсутствие изменений в финансовом благополучии компаний указывают 26% топ-менеджеров, и в течение года эта доля оставалась практически неизменной. Каждый пятый предприниматель рассказал о положительных изменениях в текущем году, и с февраля 2016 года доля таких компаний выросла с 13% до 20%.

Уверенность в завтрашнем дне сегодня чувствуют 59% руководителей предприятий (в начале года доля таковых была 56%). Чаще в четвертом квартале 2016 года позитивные прогнозы озвучивают топ-менеджеры средних и крупных компаний (63% против 53% среди микро-организаций). Не ощущают такой уверенности 37% опрошенных (48% среди микро-предприятий).

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований Аналитического центра НАФИ: «Предприниматели адаптировались к экономической ситуации, но число позитивно настроенных все еще ниже, чем до кризиса. К примеру, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 9% возросло количество утверждающих, что положение их компаний ухудшилось, в основном за чет тех, кто ранее отмечал, что изменений нет. В этой связи логичен рейтинг барьеров для развития бизнеса по версии опрошенных предпринимателей, возглавляет который снижение потребительского спроса. Любопытно, что по результатам других исследований НАФИ, предприниматели воспринимают текущие сложности как маркеры «зон роста» собственных компетенций и чаще говорят о необходимости «прокачки» знаний по стратегическому развитию, эффективному финансовому планированию, а также маркетингу и PR». 

По материалам НАФИ  

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ