29.08.2011, 09:29
Количество просмотров 72

НАФИ: как интернет-пользователи выбирают банк

Опыт работы банка, его масштаб и профессионализм сотрудников оказывают наибольшее влияние на выбор кредитной организации среди...
НАФИ: как интернет-пользователи выбирают банк

НАФИ: как интернет-пользователи выбирают банк - рис.1Толковый словарь

Опыт работы банка, его масштаб и профессионализм сотрудников оказывают наибольшее влияние на выбор кредитной организации среди интернет-пользователей. Менее всего интернет-аудитория ориентируется на наличие банковского отделения рядом с домом, офисом, количество рекламы банка или его принадлежность иностранному бренду. Об этом свидетельствуют результаты совместного онлайн-исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).

Большой срок работы банка упоминается пользователями сети чаще всего в качестве критерия выбора кредитной организации. Данному факту чаще уделяют внимание потребители средней возрастной категории (от 25 до 44 лет). Второе место поделили два критерия – размер банка и уровень профессионализма его сотрудников. Примечательно, что масштаб банка и наличие большой филиальной сети более важно для мужчин: на это указали 48% представителей сильного пола (против 42% среди женщин).

Стоимость услуг замыкает тройку наиболее важных факторов выбора банка. Однако с увеличением возраста представителей интернет-аудитории значимость этого критерия возрастает. Известность банка, а также его принадлежность государству (наличие доли госучастия) менее важны для посетителей сети, чем стоимость услуг. Примечательно, что с увеличением уровня доходов интернет-пользователей значительно снижается важность того, является банк государственным или нет.

Рекомендации друзей и родственников также указываются интернет-аудиторией в качестве одного из критериев выбора банка. Примечательно, что с увеличением возраста посетителей сети, а также с ростом уровня их доходов значимость данного фактора ощутимо снижается. Кроме того, мужчины придают большее значение уровню известности, а женщины – наличию господдержки у банка и рекомендациям близких людей.

Отсутствие очередей в банке более важно для интернет-пользователей старшей возрастной группы (от 45 лет и старше), а удобное время работы отделений – для столичных посетителей сети.

Комментарий эксперта

«Финансовое поведение представителей интернет-аудитории, в том числе и стратегия выбора банка, отличаются от поведения россиян в целом. Так, пользователи сети при выборе кредитной организации не придают большого значения рекомендациям знакомых и родственников. Причин тому несколько. Интернет-пользователи – всегда более молодые, активные, образованные, а значит и более информированные о возможностях. Все это позволяет представителям данной аудитории опираться на комплекс источников и знаний, а не только на рекомендации знакомых.

Мышление и поведение пользователей Интернета всегда очень интересно и даже полезно изучать. Помимо всех отмеченных характеристик данная аудитория имеет стабильный средний доход, следовательно, и более активно пользуется финансовыми услугами. Результаты опросов интернет-пользователей могут служить основой для прогноза развития спроса на различные финансовые услуги в будущем», – делает выводы Юлия Барабанова, директор по коммуникациям НАФИ.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI проведен в 2011 г. Опрошено 1780 участников в крупнейших населенных пунктах России.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы можете в рубрике Исследования и обзоры

По материалам НАФИ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ