Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 376 просмотров

MISYS: банки сталкиваются с серьезной конкуренцией «цифровых финансовых стартапов»

MISYS: банки сталкиваются с серьезной конкуренцией «цифровых финансовых стартапов»

На сектор банковской розницы сегодня активно нацелены «нетрадиционные» финансовые фирмы-стартапы, стремящиеся завоевать часть этого очень прибыльного рынка. Сегодня они постепенно оттягивают у банков клиентскую базу и меняют само представление общества о значимости крупных финансовых институтов, говорится в докладе MISYS. 

В качестве примера авторы доклада приводят, в частности, тот факт, что на iTunes в App Store предлагается порядка 1375 финансовых приложений – и это только в разделе с названиями, начинающимися на букву «A». Исследование также подчеркивает, что в сегодняшней ситуации существование небанковских «цифровых» финансовых стартапов также снижает спрос клиентов банков на предлагаемые последними через цифровые каналы свои финансовые приложения, так как у небанковских «цифровых» финансовых компаний нужные потребителю функции представленны в более широком ассортименте. Поскольку некоторым банкам, активно внедряющим инновации, удалось довести показатель объема продаж через цифровые каналы до 25% от общего объема розничных продаж и даже превысить его, то теперь у каждого серьезного банка на повестке дня одним из первых стоит вопрос генерации доходов с помощью использования электронных каналов, говорится в исследовании MISYS. 
В качестве рекомендаций банкам по повышению эффективности этого направления, аналитики MISYS, в частности, советуют банкам ряд мер: 
— продолжать разработку простых процессов и обеспечивать больше интегрированных функций онлайн-поддержки для того, чтобы добиться упрощения и ускорения взаимодействия с клиентом, а, следовательно, воплотить покупательскую активность потенциальных клиентов в реальные объемы продаж. 
— проводить целенаправленные рекламные онлайн-кампании, которые могут обеспечить показатель эффективности на уровне 10%. 
— обеспечить универсальность процесса продаж во всех каналах: например важно, чтобы сотрудники банка могли видеть заявку, независимо от канала ее поступления, чтобы клиентам не приходилось совершать дублирующих действий. 
— разрабатывать свои процессы продаж отдельно для каждого типа устройств: ПК, ноутбук, смартфон и планшет. Функция продаж может поддерживаться в каждом из этих форматов – даже в мобильном, несмотря на скептическое отношение к нему рынка. Нишевые провайдеры, такие как британский лидер онлайн-кредитования Wonga, доказали эффективность мобильных продаж банковских сервисов. Особенно хорошо в мобильном формате работают игры, наподобие водной горки, используемой Barclays. Эффективны также викторины и видеоролики. Для размещения информации о продуктах на мобильных устройствах банки должны сделать описания продуктов краткими, интерактивными и визуально-четкими. 
— не предлагать клиентам продукты, которые для них явно неприемлемы или уже имеются у них, направлять им только персонифицированные предложения с ценами и контентом, подобранными с учетом сегмента и предпочтений клиентов. 
— активно внедрять сервис персонального финансового менеджмента (ПФМ). Этот инструмент не только помогает клиентам управлять своими денежными средствами, но и является для банков бесценным источник информации о клиенте. 
— размещать теги на интернет-страницах для отслеживания поведения клиентов. Так, теги Spotlight показывают специалистам по интернет-банкингу, какие «кнопки» нажимают клиенты. Теги Floodlight показывают действия клиента в масштабе всей страницы. Поняв, какие страницы просматривают клиенты, банки могут проводить эффективную дифференциацию моделей их поведения. 
Скачать полный текст экспертного доклада MISYS ««Цифровой» рубль. Рост доходов за счет использования цифровых каналов» вы можете, перейдя по ссылке www.misys.com/digital-ruble.
Дополнительную информацию вы можете узнать на сайте http://www.cis.misys.com/.
 По материалам ПЛАС

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных