Журнал ПЛАС » Новости » Исследования »

Мировой рынок EPOS-терминалов постепенно восстанавливается

Мировой рынок EPOS-терминалов постепенно восстанавливается

Толковый словарь

Согласно новому отчету британской компании Retail Banking Research (RBR), работающей в области стратегических исследований и консалтинга, мировой рынок EPOS-терминалов (компьютеризированных кассовых систем) восстанавливается от последствий рецессии 20082009 гг. Исследование охватывает 52 национальных рынка и четыре потребительских сегмента и содерижит ежегодный прогноз рынка до 2016 г.

Объем поставок программируемых EPOS-терминалов по всему миру в 2010 г. вырос на 11% и составил 1,38 млн ед. Общее количество установленных терминалов достигло 10 млн ед.

Несмотря на увеличение поставок EPOS-терминалов в 2010 г., сложная экономическая ситуация вынуждает некоторых ритейлеров и гостиничных операторов отказаться от замены оборудования и эксплуатировать имеющиеся терминалы дольше обычного. О расширении парка устройств речи пока также не идет.

IBM остается крупнейшим мировым поставщиком EPOS-терминалов

На долю IBM приходится 22% мировых поставок программируемых EPOS-терминалов. Компания лидирует на рынках Северной и Латинской Америки, Западной Европы, Ближнего Востока и Африки. Германская компания Wincor Nixdorf является вторым по величине поставщиком терминалов в мире (10%) и крупнейшим на рынке Центральной и Восточной Европы. Незначительно отстает от Wincor Nixdorf по объемам поставок компания NCR (9%), имеющая сильные позиции на рынках обеих Америк, а также Ближнего Востока и Африки. Японская компания Toshiba TEC является крупнейшим азиатским поставщиком и лидирует в Азиатско-Тихоокеанском регионе благодаря сильным позициям на национальном рынке.

Азиатско-Тихоокеанский региональный рынок – крупнейший в мире

Азиатско-Тихоокеанский регион – крупнейший в мире рынок EPOS-терминалов: в 2010 г. на его долю пришлось 32% мировых поставок устройств. Общее количество EPOS-терминалов, поставляемых в данный регион, увеличились на 7% (до 440 тыс. устройств), в основном благодаря значительному росту поставок в Китай. Для сравнения: более зрелый японский рынок несколько последних лет переживает стагнацию.

Западная Европа – второй по величине региональный рынок EPOS-терминалов, особенно сильно растут рынки Франции и Турции. Северная Америка занимает третью строчку по объемам поставок терминалов, но остается ведущим регионом по общему количеству установленных устройств. В 2010 г. поставки в оба региона увеличились, но были значительно ниже уровня 2007–2008 гг. Это свидетельствует о том, что полное восстановление рынка еще не произошло.

Общий рост будут стимулировать развивающиеся рынки

Согласно прогнозам RBR, в 2011 г. мировые поставки EPOS-терминалов вырастут на 14%, а в 2012 г. – на 12%, после того как ритейлеры и гостиничные операторы возобновят модернизацию оборудования и расширение базы устройств. Рост продолжится, но меньшими темпами, до 2015–2016 гг., когда скажутся последствия спада на рынке 2008–2010 гг. и уровень поставок снизится, поскольку меньшее количество устройств будет нуждаться в замене.

Развивающиеся рынки Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока и Африки, на долю которых в 2010 г. в совокупности пришлось лишь 14% всех поставок EPOS-терминалов, в долгосрочной перспективе обладают отличным потенциалом. В будущем Бразилия станет флагманом роста поставок EPOS-терминалов в Латинской Америке, как Россия – в Центральной и Восточной Европе.

Также ожидается, что в мировом масштабе база устройств в гостиничном секторе с 2010 г. по 2016 г. будет расти среднегодовыми темпами в 6%. Уровень проникновения программируемых EPOS-терминалов в пунктах продажи услуг в данном сегменте до сих пор остается низким, в т. ч. из-за использования традиционных альтернатив, таких как электронные кассовые аппараты. Это свидетельствует о фрагментированности индустрии туризма и развлечений по сравнению с розничным сектором (ритейлом): независимые операторы реже используют EPOS-терминалы, чем крупные сети.

Рост количества новых терминалов в сегменте продаж продовольственных и непродовольственных товаров (гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности) прогнозируется на уровне 4%. Это следствие не только существующего высокого уровня проникновения, но также и перехода от традиционных терминалов, управляемых человеком, к альтернативным системам самообслуживания.

По материалам Retail Banking Research

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных