Mastercard: россияне тратят на новогодние подарки в среднем 28 тысяч рублей
До Нового года осталось 100 дней, и, как выясняется, праздничный шоппинг уже стартовал по всей Европе. По данным исследования Mastercard, каждый восьмой европеец (12%) и каждый одиннадцатый россиянин (9%) начинают покупать рождественские и новогодние подарки уже в сентябре.
Данные по России показали, что каждый третий опрошенный россиянин (32%) начинает готовиться к Новому году заранее, чтобы равномерно распределить свои расходы. В других европейских странах подобную предусмотрительность демонстрирует 41% респондентов.
В ходе исследования Mastercard выяснила, почему люди начинают покупать подарки настолько рано и установила, что, с одной стороны, этому способствуют большие распродажи и специальные предложения магазинов, например, многим известная «Черная пятница». А, с другой стороны, растущая популярность подарков-впечатлений – это, например, посещение каких-то особенных мест, ресторанов, стран, редких концертов, футбольных матчей, квестов и т.п. Билеты и бронь таких событий нужно заказывать заранее, чтобы наверняка туда попасть.
Данные Mastercard свидетельствуют, что с сентября по декабрь россияне тратят на подарки близким в среднем 28 тыс. руб. Причем 44% опрошенных отметили, что они уже планируют и бронируют путешествие, а более трети (37%) заранее покупают билеты на концерты. В других странах Европы 36% респондентов сообщили, что уже бронируют туристические поездки и 31% – заказывают билеты на концерты.
Несмотря на популярность экономики впечатлений, ожидается, что «Черная пятница», которая пройдет 29 ноября, станет самым популярным днем в году для совершения новогодних покупок. Причем подарки приобретаются не только для друзей и родных, но и для себя. Россияне, как и многие жители остальных стран, в которых проводился опрос, в качестве самых популярных подарков себе назвали путешествия (17%), одежду (14%) и смартфон (13%). Также многие называют книги, обувь и билеты на концерты.
Согласно опросу, 9% россиян начинают тратиться на новогодние подарки в сентябре или еще раньше, 3% – в октябре, 33% – в ноябре, а 54% опрошенных совершают покупки в последнюю минуту в декабре, буквально под бой курантов. В других странах на последний момент откладывают праздничные расходы 35%. Большинство опрошенных жителей России (87%) ищут выгодные предложения и товары с распродаж в перерывах между делами, а самое популярное время для шоппинга – с 10 утра и до 12 дня.
Особенно сложным россияне, как и остальные европейцы, называют выбор подарков мужьям и женам – над этим дольше обычного размышляют 43% респондентов. Также по мнению опрошенных, нелегко подобрать подарки детям (31%), мамам (26%) и папам (18%). А каждый десятый россиянин (12%) считает, что самое тяжелое – купить подарок матери супруга.
Главные причины выбора подарков-впечатлений, а не материальных подарков – возможность наслаждаться чем-то вместе, почувствовать себя особенным, сделать приятный сюрприз и себе в том числе, а также делиться событиями онлайн с семьей и друзьями в Instagram и других социальных сетях.
Наиболее популярные подарки-впечатления среди россиян:
- Путешествия
- Билеты на концерт
- Билеты в кино
- Билеты в театр
- Спа-процедуры
- Дегустация вина
- Квесты
- Творческие мастерские
- Билеты на футбол
- Прогулки на лошадях
Самые популярные подарки «для себя» среди россиян:
- Путешествия
- Одежда
- Смартфон
- Украшения
- Книги
- Обувь
- Билеты на концерты
- Билеты в кино
- Билеты в театр
- Кофемашина
Интересно, что в других европейских странах люди чаще называют катание на лодках вместо прогулок на лошадях. Среди предпочтений европейцев также есть вечера в стендап-клубах, а у россиян пользуются популярностью творческие мастер-классы. Среди подарков самим себе жители России и других стран Европы также разошлись всего по двум пунктам: билеты в театр и кофемашина – частый выбор в нашей стране, а в других – планшеты и спа-процедуры.
*Независимая исследовательская компания Fly Research опросила более 9 500 взрослых в 18 странах в августе 2019 года.
По материалам Mastercard