15.05.2020, 14:01
Количество просмотров 98

Лаборатория Касперского: 22% россиян стали больше работать во время пандемии

Согласно новому исследованию «Лаборатории Касперского» о влиянии COVID-19 на стиль работы, в период самоизоляции 22% россиян стали тратить на профессиональную деятельность больше времени, чем раньше.
Лаборатория Касперского: 22% россиян стали больше работать во время пандемии

Общепринятые меры по борьбе с пандемией коронавируса привели к тому, что сотрудникам большинства компаний пришлось приспособиться к новой профессиональной среде. В таких условиях нередко размываются границы между личной жизнью людей и их работой. В то же время у сотрудников высвободилось время, которое не нужно теперь тратить, чтобы добраться до работы. И 56% россиян заявили, что им теперь удаётся чаще бывать с семьей и больше времени посвящать личным делам.

Кроме того, более половины (58%) опрошенных отметили, что читали меньше новостей до того, как начали работать из дома. Причём 71% из них сейчас читают новости онлайн на устройствах, которые используют и для работы. Подобная тенденция увеличивает шансы заражения вредоносным ПО, если сотрудники не уделяют должное внимание тому, какие веб-ресурсы они посещают.

Другая киберугроза в нынешних условиях – это теневые IT (не одобренные компанией сервисы, которые тем не менее применяются сотрудниками для работы). Например, 59% россиян используют личную почту для решения рабочих вопросов, и половина из них признают, что подобное использование возросло при удалённой работе. Целых 55% респондентов в России общаются по работе в мессенджерах, не одобренных IT-отделами компаний, и 55% из них делают это чаще именно в новых обстоятельствах. Любопытно, что на глобальном уровне меньшая доля сотрудников – 38% – используют личные мессенджеры для рабочих целей.

«Организации просто не могут себе позволить удовлетворять все запросы сотрудников, например разрешать им пользоваться любыми сервисами по собственному усмотрению. В сложившихся обстоятельствах необходимо найти баланс между удобством пользователей, бизнес-необходимостью и безопасностью. Для этого компании должны обеспечить доступ к сервисам, которые предоставляют минимальные, только необходимые привилегии, внедрить VPN и использовать защищённые и одобренные корпоративные системы. Подобное ПО может иметь определённые ограничения, которые несколько снижают удобство его использования, при этом дают гораздо большие гарантии в соблюдении мер кибербезопасности», – комментирует Андрей Евдокимов, руководитель отдела информационной безопасности «Лаборатории Касперского».

По материалам Лаборатории Касперского

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ