26.09.2011, 14:52
Количество просмотров 53

К концу 2011 г. в мире будет больше 1 млрд участников ко-брендовых программ лояльности

По данным британских исследователей, сегодня общее количество участников ко-брендовых (коалиционных) программ лояльности составляет...
К концу 2011 г. в мире будет больше 1 млрд участников ко-брендовых программ лояльности

По данным британских исследователей, сегодня общее количество участников ко-брендовых (коалиционных) программ лояльности составляет около 950 млн. По прогнозам агентства Finaccord, к концу года эта цифра должна преодолеть «психологический» барьер в 1 млрд.

Коалиционные программы лояльности предполагают участие в проекте нескольких компаний-партнеров. В рамках такой программы наиболее популярными считается союз авиакомпании, сети отелей, банка и оператора мобильной связи. В большинстве случаев участники могут воспользоваться привилегиями, предоставляемыми любым из партнеров. Алан Лич, директор Finaccord, приводит пример программы, организованной авиакомпанией, в которой часто летающие клиенты получают возможность раннего заселения в отели партнеры, или дополнительные минуты для разговоров в роуминге, если они являются клиентами оператора партнера.

Общее количество участников коалиционных программ, организованных различными компаниями, распределилось следующим образом:

  • авиакомпании – 416,5 млн человек;
  • отели – 189,2 млн;
  • общие коалиционные программы (оператором является отдельная управляющая компания) – 173,7 млн;
  • розничные сети – 104,3 млн;
  • банки – 71,6 млн;
  • другое – 19,4 млн.

По данным Finaccord, около 14,5% мирового населения (650 млн человек) участвует хотя бы в одной программе лояльности, и эта цифра увеличивается на 12% с каждым годом. «Это большой рынок, который продолжает расти. Последние 10-15 лет показали его огромный потенциал», – говорит А. Лич.

Первой коалиционной программой лояльности считается программа BSW BonusClub, запущенная в Германии в 1960 г. Следом за ней в 1981 г. компания «Американские авиалинии» запустила программу AAdvantage, а авиакомпания Delta – SkyMiles. Во второй половине 1990-х гг. появилось еще много ко-брендовых программ в банковском, розничном и других секторах.

Стоит отметить, что участие банка в подобных программах приносит дополнительные выгоды как для организаторов программы, так и для самого банка. Практически всегда коалиционные программы предполагают выпуск уникальной банковской карты, которая дает возможность воспользоваться привилегиями от различных партнеров программы. Такие банки, как Bank of America, Citibank, HSBC, Raiffeisen bank, Сбербанк России, Альфа-банк, Русский стандарт и многие другие, почувствовав на собственном опыте выгоды от участия в коалиционных программах лояльности, стали партнерами более чем в одной (в отдельных случаях более чем в 10) программе.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы можете в рубриках Исследования и обзоры и Retail & Loyalty

По материалам LoyaltyMarketing

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ