Исследование MasterIndex определило, какие подарки хотят получить россияне на праздники

Исследование MasterIndex определило, какие подарки хотят получить россияне на праздники

Ежегодно весной и осенью MasterCard проводит исследование MasterIndex, посвященное тому, как россияне пользуются банковскими картами. В осеннем опросе 2012, как и в предыдущие два года, у респондентов поинтересовались – какие траты они совершают во время праздников, что дарят, и каких подарков ожидают от друзей и близких.
Список самых желанных подарков россиян не претерпел значительных изменений за три года. В лидерах – модные гаджеты и техника, путешествие за границу и автомобиль. Новому гаджету будут рады 31% участников опроса, а путешествие и машину хотели бы получить в подарок 27% и 22% респондентов соответственно.
При этом техника и электроника − самый желанный подарок среди мужчин (39%), а путешествие за границу (32%) и ювелирные украшения (28%) – среди женщин.
Парфюмерия/косметика обрадуют 16%, а предметы одежды − 13% опрошенных россиян.

MC.jpg
TOP-10 самых желанных подарков
1. Бытовая техника/Электроника/Компьютеры/Сотовые телефоны (31%)
2. Путешествие за границу (27%)
3. Автомобиль (22%)
4. Ювелирные украшения (17%)
5. Парфюмерия и косметика (16%)
6. Мне не важен подарок, важен сюрприз (15%)
7. Одежда и обувь (13%)
8. Средства по уходу за собой/Парфюмерия (9%)
9. Развлечения, билеты на концерты, в кино и т.п. (7%)
10. Автомобильные аксессуары (7%)
Некоторые участники опроса на вопрос о подарках ответили, что будут рады просто сюрпризу (15%). В этом вопросе москвичи оказались разного мнения с жителями небольших городов. Всего 11% жителей Москвы будут рады неожиданному подарку, в то время как в городах с населением менее полумиллиона человек получить сюрприз на праздник хотят 24% опрошенных респондентов.
Вдвое меньше респондентов (6%), чем в 2011 году ответили, что в качестве подарка хотят получить путешествие по России.
Праздничные расходы
По словам респондентов (которые могли дать один или несколько вариантов ответа), – основным источником для покрытия праздничных расходов по-прежнему остаются накопления с предыдущих зарплат. Этот вариант, как и в 2011 году, выбрали двое из трех опрошенных (65%).
Снизилась доля респондентов, которые планируют потратить на приготовления к празднику остаток зарплаты за текущий месяц: в 2010 году так собирались поступить 57% опрошенных, в 2011 – 45%, а в 2012 – 37%.
Использовать кредитные средства на расходы в праздники собираются 14% участников опроса – это на 6% больше, чем в 2011 году и на 8% больше, чем в 2010 году.
Только 5% участников опроса 2012 отметили, что планируют занимать деньги у знакомых и родственников. В 2010 году этот вариант ответа не выбирали совсем, в 2011 было 7% таких ответов.
Что покупают и где?
По мнению большинства респондентов, их основные расходы приходятся на продукты для праздничного стола. Так ответили 89% участников опроса.
При этом 64% участников опроса собираются за продуктами во время праздников в крупные магазины. Но в ходе исследования в 2012 году было выявлено, что все больше людей предпочитают делать подобные покупки не в крупных супермаркетах, а в небольших продуктовых магазинах возле дома. Количество людей, отправляющихся за продуктами в минимаркеты и районные магазины, за два года значительно увеличилось: с 27% в 2010 году до 42% в 2012.
За 2012 год выросла доля трат респондентов на парфюмерию и косметику, развлечения и отдых, одежду и обувь.
MC2.jpg
По результатам осеннего опроса MasterIndex 2012, держателями банковских карт является большинство (74%) опрошенных россиян в возрасте 25-45 лет. За 2 года доля держателей банковских карт выросла с 55% до 74%.
Исследование показало, что кредитных карт на руках у опрошенных россиян стало больше: за 2012 год среди участников опроса почти в 2 раза (с 14% до 23%) увеличилось количество держателей кредитных карт.
Исследование MasterIndex проведено в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в ноябре 2012 года. Исследуемой совокупностью являются держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. На вопросы ответили 688 респондентов. Москва рассматривалась как отдельная страта наряду с федеральными округами.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры
По материалам MasterCard
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных