Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 425 просмотров

Frank RG проанализировала небанковские сервисы банков для компаний МСБ

Frank RG проанализировала небанковские сервисы банков для компаний МСБ

Согласно подсчетам исследовательской компании Frank RG, в 2018 г. бизнес приобрел через банки небанковские услуги на сумму 20-25 млрд руб.

Как показало исследование Frank RG, банки активно развивают свои экосистемы не только в части обслуживания розничных клиентов, но и в сегменте МСБ. Банки ищут новые источники дохода, и одним из них становится комиссионный доход за дополнительные бизнес-сервисы, не связанные с традиционными банковскими продуктами.

Высокая доля комиссионного дохода в общей выручке у Тинькофф Банка (80%), Модульбанка (78%), Открытие (с учетом Банка Точка 65%).

При этом проникновение небанковских сервисов в клиентское обслуживание низкое, из чего можно сделать вывод, что развитие экосистем повышает транзакционную активность клиентов. Международные консультанты прогнозируют, что успешно выстроенная экосистема может повысить ROE банка в перспективе 5 лет на 3-6%.

По словам Анастасии Чувило, руководителя проектов Frank Research Group, чтобы удержать клиента и увеличить продажи небанковских продуктов, банк «окружает» его различными сервисами, форма предоставления которых эволюционирует от простой витрины (маркетплейс), на которой выставлены партнерские продукты, до единой структуры сервисов, управляемой ИИ.

По материалам Frank RG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных