12.07.2019, 09:00
Количество просмотров 166

Frank RG проанализировала небанковские сервисы банков для компаний МСБ

Согласно подсчетам исследовательской компании Frank RG, в 2018 г. бизнес приобрел через банки небанковские услуги на сумму 20-25 млрд руб.
Frank RG проанализировала небанковские сервисы банков для компаний МСБ

Как показало исследование Frank RG, банки активно развивают свои экосистемы не только в части обслуживания розничных клиентов, но и в сегменте МСБ. Банки ищут новые источники дохода, и одним из них становится комиссионный доход за дополнительные бизнес-сервисы, не связанные с традиционными банковскими продуктами.

Высокая доля комиссионного дохода в общей выручке у Тинькофф Банка (80%), Модульбанка (78%), Открытие (с учетом Банка Точка 65%).

При этом проникновение небанковских сервисов в клиентское обслуживание низкое, из чего можно сделать вывод, что развитие экосистем повышает транзакционную активность клиентов. Международные консультанты прогнозируют, что успешно выстроенная экосистема может повысить ROE банка в перспективе 5 лет на 3-6%.

По словам Анастасии Чувило, руководителя проектов Frank Research Group, чтобы удержать клиента и увеличить продажи небанковских продуктов, банк «окружает» его различными сервисами, форма предоставления которых эволюционирует от простой витрины (маркетплейс), на которой выставлены партнерские продукты, до единой структуры сервисов, управляемой ИИ.

По материалам Frank RG

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ