Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 161 просмотр

Аналитики CloudPayments изучили транзакции накануне 23 февраля

Аналитики CloudPayments изучили транзакции накануне 23 февраля

Аналитики платежного сервиса CloudPayments по транзакциям россиян сравнили, как за год изменился потребительский интерес накануне Дня защитника Отечества.

Выяснилось, что с 14 по 23 февраля общий оборот, выручка и количество транзакций увеличились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Самый большой рост показали магазины электронных сигарет и аксессуаров  (2055%), цифровые товары (игры, аудиовизуальные медиа, книги, фильмы — 1723%), магазины открыток, подарков и сувениров (485%), спортивные товары (211%), автозапчасти (200%) (см. таблицу).

Интересно, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года из списка наиболее популярных предпраздничных товаров и услуг исчезли театральные агентства, аренда автомобилей, цветы, магазины обуви и электронного оборудования. Зато популярность набрали кредиты микрофинансовых организаций, загородные клубы (фитнес-клубы, дома отдыха, школы йоги и духовных практик, парки семейных развлечений), центры спортивного образования, различные тренинги.

Как и на что вырос спрос потребителей перед 23 февраля

(очередность распределена по объему оборота)

Категория Прирост по сравнению с 2019 годом
Кредиты микрофинансовых организаций 130%
Центры спортивного образования, тренинги 171%
Магазины одежды 150%
Загородные клубы 174%
Музыкальные инструменты, электрооборудование 117%
Медицинские услуги и частные клиники 160%
Цифровые товары 1723%
Туристические услуги 130%
Магазины открыток, подарков и сувениров 485%
Спорттовары 211%
Автозапчасти 200%
Товары для дома 433%
Магазины электронных сигарет и аксессуаров 2055%


Источник: CloudPayments, данные за 14-23 февраля 2019 и 2020 года.

Среди вышеперечисленных товаров и услуг самый большой средний чек оказался в категориях: туристические услуги (53 998 руб.), медицинские услуги и частные клиники (24 674 руб.), спорттовары (13 565 руб.), товары для дома (13 290 руб.). Средняя величина займа в микрофинансовых организациях составила 9 945 руб.

Относительно 2019 года средний чек в категории туристические услуги упал на 26%, а в других категориях вырос: медицинские услуги и частные клиники — +160%, рестораны + 317%, микрофинансовые организации — +57%, спортивные товары — +20%, товары для дома — +14%.

Если сравнить потребительский интерес накануне праздников 14 и 23 февраля, то перед Днем защитника Отечества упал спрос на цветочные, книжные, магазины, а также магазины косметики и одежды для всей семьи.

Рост оборота произошел в категориях: профессиональные услуги, рестораны, (магазины открыток, подарков и сувениров), магазины игр и игрушек, магазины электронных сигарет и аксессуаров. Накануне 14 февраля люди тратили больше денег, чем 23 февраля — оборот оказался выше на 16%, выручка на 36%, а количество транзакций выросло на 14%.

По материалам CloudPayments

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных