Бесконтактные платежи: карты пока лидируют — исследование Gemalto

Обучение конечных потребителей использованию новых технологий может стать одной из ключевых задач поставщиков услуг в ближайшие годы.  Такой вывод делает Juniper Research в своем отчете « «Mobile & Online Ticketing Deep Dive Strategy & Competition 2016–2020» сделанном по заказу Gemalto.

Бесконтактные платежи: карты пока лидируют — исследование Gemalto

Краткий обзор

Мы опросили лиц, принимающих бизнес-решения, и выяснили, что:

  • Уровень проникновения бесконтактных технологий весьма высок и в целом картина в Европе весьма единообразна. Лишь очень немногие компании (8%) пока еще не запустили поддержку бесконтактных платежей, и среди респондентов не было ни одной компании, где бы не планировали в ближайшее время реализовывать подобный проект.
  • Рассуждая о будущем, европейские компании ожидают, что в ближайшие три года на долю бесконтактных платёжных технологий будет приходиться до 10% всех осуществляемых транзакций.
  • Бесконтактные технологии будут сбалансированно представлены различными форм-факторами. Наиболее востребованными среди компаний являются бесконтактные карты (52%), затем с небольшим отрывом следуют мобильные платежи (50%), платежи с использованием носимых устройств (43%) и бесконтактные карты магазинов/карты лояльности (42%). Новые виды платежей будут активнее всего развиваться в Великобритании, где 61% компаний намерены внедрить бесконтактные мобильные платежи и ещё 46% – платежи с использованием носимых устройств.
  • Компании в Великобритании намерены больше инвестировать в бесконтактные технологии, чем их коллеги из Германии и Испании, при этом в вертикальных рынках лидерами по внедрению этих технологий выступают банки.
  • Основным фактором роста для инвестиций в бесконтактные технологии является увеличение скорости обработки платежей (для 74% компаний). Другими важными факторами стали возможность обрести имидж новатора (43%), увеличение эффективности затрат (42%) и возможность дифференцировать своё предложение от конкурентов (33%). С точки зрения потребителей наиболее важными факторами роста являются повышение удобства (47%), более высокая степень удовлетворённости (43%) и упрощение процессов оплаты (43%).
  • Более половины компаний, планирующих внедрение бесконтактных технологий, намереваются осуществлять подобные проекты вместе с партнёрами. Среди основных требований, предъявляемых к партнёрам, – наличие решений для повышенной безопасности (59%), хорошая репутация и наличие отраслевых компетенций (53%) и удобство интеграции с другими решениями (51%).
  • Что касается планов развёртывания, то они весьма отличаются: 30% респондентов намерены внедрять технологию под своим собственным брендом, 33% намерены сотрудничать с партнёром, запускающим проект под своим брендом, и 22% намерены работать в партнёрстве сразу с несколькими организациями.

Глава 1: Текущий уровень использования бесконтактных технологий

Если 2014 год был годом, когда бесконтактные технологии только вышли в массы, то 2015 год стал годом, когда эти технологии стали нормой как для компаний, так и для потребителей. По данным британской UK Cards Association, по состоянию на октябрь 2015 года в Великобритании было выпущено в общей сложности 76 миллионов бесконтактных карт. Кроме того, в 2015 году состоялся официальный запуск сервисов Apple Pay и Samsung Pay.

Результаты исследования: уровень проникновения бесконтактных технологий среди компаний

Наше исследование показывает, что в настоящее время 92% компаний в той или иной форме поддерживают бесконтактные технологии, при этом наиболее распространённым видом являются платёжные карты (предлагаются 68% компаний), мобильные платежи (39%) и оплата с помощью носимых устройств (31%) – см. Рисунок 1. Хотя уровень проникновения бесконтактных карт в Великобритании, Германии и Испании практически одинаков, британские компании остаются позади Германии и Испании, когда речь заходит о платежах с использованием носимых устройств (поддерживаются в 25% компаний по сравнению с 34% в Германии и 35% в Испании). Кроме того, исследование показывает, что испанские компании менее других подготовлены к бесконтактной мобильной оплате (поддерживаются 30% компаний в Испании по сравнению с 45% компаний в Великобритании и 43% — в Германии).

 

  • ris1Вся Европа, Великобритания, Германия, Испания
  • Бесконтактные платёжные карты
  • Бесконтактные карты магазинов / карты лояльности
  • Бесконтактная мобильная оплата
  • Оплата с использованием носимых устройств (например, Apple watch)
  • Брелоки / карты для бесконтактного доступа
  • Бесконтактные проездные
  • Мы не поддерживаем бесконтактные технологии ни в какой форме

 

Проникновение бесконтактных технологий также заметно различается между различными вертикальными секторами. Результаты показывают, что компании банковского сектора, розничной торговли, транспортной отрасли и телекоммуникаций все сосредоточены на инвестициях в первую очередь в бесконтактные платёжные карты. С учётом того, что эта технология является практически старейшей на рынке, такие инвестиции выглядят логичными. Неудивительно, что телекоммуникационные компании раньше остальных начали инвестиции в технологии мобильной оплаты – уровень инвестиций в эти технологии здесь практически вдвое выше, чем в других секторах. Любопытно, что компании из сферы ритейла отстают позади остальных секторов, когда речь заходит об инвестициях в платёжные технологии с использованием носимых устройств – на данный момент их поддерживает только 17% организаций отрасли.

  • ris2Текущий уровень проникновения бесконтактных технологий по вертикалям
  • Банковский сектор, ритейл, транспортная отрасль, телекоммуникации
  • Бесконтактные платёжные карты
  • Бесконтактные карты магазинов / карты лояльности
  • Бесконтактная мобильная оплата
  • Оплата с использованием носимых устройств (например, Apple watch)
  • Брелоки / карты для бесконтактного доступа
  • Бесконтактные проездные
  • Мы не поддерживаем бесконтактные технологии ни в какой форме

 

Результаты исследования: уровень проникновения бесконтактных технологий среди пользователей

Отвечая на вопрос о предполагаемой готовности их клиентов использовать бесконтактные технологии, компании, уже поддерживающие бесконтактные технологии, считают, что только 12% их пользователей в настоящее время готовы использовать бесконтактные платёжные карты, 9% готовы использовать мобильные платежи и 8% готовы использовать платежи с применением мобильных устройств. Однако, когда речь заходит о фактическом использовании, по оценкам компаний, менее половины тех, кто готов использовать бесконтактные технологии, на самом деле используют их. По оценкам компаний, только 42% из тех, кто имеет бесконтактные карты, действительно их использует, по сравнению с 41% среди пользователей носимых устройств и 35% среди пользователей мобильных устройств с поддержкой бесконтактной оплаты.

По мнению компаний, британские пользователи не столь готовы к использованию бесконтактных технологий по сравнению с пользователями в Германии или Испании, как можно видеть на Рисунке 3. Увеличение этих цифр должно стать одним из основных приоритетов, если стоит задача реализовать потенциал бесконтактных технологий.

  • 3Предполагаемая компаниями способность их клиентов использовать бесконтактные технологии
  • Вся Европа, Великобритания, Германия, Испания
  • Бесконтактные платёжные карты
  • Бесконтактные карты магазинов / карты лояльности
  • Бесконтактная мобильная оплата
  • Оплата с использованием носимых устройств (например, Apple watch)
  • Брелоки / карты для бесконтактного доступа
  • Бесконтактные проездные
  • Мы не поддерживаем бесконтактные технологии ни в какой форме

Результаты исследования: вызовы и возможности при реализации бесконтактных проектов

Наконец, существует целых 8% компаний, с представителями которых мы общались, которые ни в какой форме не используют бесконтактные технологии. Среди респондентов этой группы наиболее распространёнными причинами, почему компании не внедряли такие технологии, называются высокая стоимость внедрения (50%), несовместимость с их текущими системами (45%) и высокая стоимость обслуживания (25%). Однако при этом они действительно понимают, что отсутствие поддержки бесконтактных технологий уже возымело негативный эффект. Среди отмеченных негативных последствий – упущенный шансы увеличить число своих пользователей (40%) и обеспечить себе конкурентное преимущество (30%), возможности создания новых источников прибыли (25%), улучшения своей репутации (25%) и снижения операционных издержек (20%).

Подводя итог: три вещи, которые необходимо знать о бесконтактных технологиях сегодня

  • До сих пор с вероятностью 1/3 потребитель не сможет воспользоваться бесконтактной функциональностью своих карт или устройств, приобретая товар или услугу в компаниях Великобритании, Испании или Германии.
  • По сравнению с банковским сектором и отраслью телекоммуникаций, компании розничной торговли чаще других откладывают реализацию бесконтактных проектов
  • Высокая стоимость и сложность интеграции являются двумя основными причинами, почему люди не используют бесконтактные технологии.

История успеха: реализация быстрой и безопасной оплаты покупок для болельщиков команды Saracens с помощью браслетов для бесконтактных платежей

Регбийный клуб Saracens, один из наиболее успешных клубов регбийного союза Великобритании, использует браслеты с предварительно внесённой на них суммой для организации более быстрой и удобной продажи еды и напитков на своём стадионе Allianz Park. В рамках тестовых испытаний перед полномасштабным внедрением этого решения в сезоне 2015/2016, на интеллектуальные браслеты Gemalto было внесено по 5 фунтов стерлингов, поле чего браслеты были выданы болельщикам, чтобы они смогли оплачивать покупку напитков и закусок, просто дотронувшись браслетом до специального платёжного терминала. Использование браслетов избавляет от необходимости искать нужные купюры и монеты, заметно ускоряет процедуру оплаты и способствует более оптимальному зрительскому опыту во время большой игры. Баланс браслета с легкостью пополняется в режиме реального времени, для этого достаточно просто привязать браслет к существующей кредитной или дебетовой банковской карте, после чего браслет использовать на всех оставшихся матчах сезона.

Глава 2: Перспективы использования бесконтактных технологий и инвестиции в новые технологии  

Общий обзор инвестиций

Что касается перспективы ближайших трёх лет, результаты исследования указывают на то, что бесконтактные технологии станут еще более значимой частью нашей жизни, как в частной жизни, так и на работе. Согласно прогнозам европейских компаний, уже в ближайшие три года на долю бесконтактных технологий будет приходиться порядка 10% всех осуществляемых транзакций, при этом такого прогноза придерживаются все компании, вне зависимости от страны или вертикального рынка, на котором они работают. С учётом относительно юного возраста бесконтактных технологий в сравнении с традиционными методами оплаты, это действительно существенный сдвиг

Темпы развития бесконтактных технологий будут отличаться в зависимости от их форм-фактора. На Рисунке 4 показано, что в ближайшие три года более всего европейские компании рассчитывают увидеть новые проекты с использованием бесконтактных платёжных карт (52%), затем с небольшим отрывом следуют проекты с применением мобильных платежей (50%), решения для оплаты с использованием носимых устройств (43%) и проекты с бесконтактными картами магазинов/картами лояльности (42%). Бесконтактный доступ с применением брелоков/карт (26%) и бесконтактные проездные билеты (5%) в ближайшие три года не будут столь популярными. Тем не менее, ожидается значительный рост числа проектов с применением новых форм-факторов. В частности, в ближайшие три года количество компаний, решивших реализовать проекты оплаты с помощью мобильных телефонов, увеличится на 28%, а количество тех, кто намерен внедрить решения для оплаты с помощью носимых устройств, вырастет на 39%. Любопытно, что среди опрошенных не было ни одного респондента, который бы не рассматривал возможности использования бесконтактных технологий в ближайшие три года.

  • 4Ожидания компаний в отношении использования бесконтактных технологий в Европе в ближайшие три года
  • Вся Европа, Великобритания, Германия, Испания
  • Бесконтактные платёжные карты
  • Бесконтактные карты магазинов / карты лояльности
  • Бесконтактная мобильная оплата
  • Оплата с использованием носимых устройств (например, Apple watch)
  • Брелоки / карты для бесконтактного доступа
  • Бесконтактные проездные
  • Мы не поддерживаем бесконтактные технологии ни в какой форме

 

С точки зрения инвестиций по регионам, компании Великобритании демонстрируют намного большую готовность использовать бесконтактные карты (65%) и мобильные платежи (61%) в период до 2018 года, чем их коллеги в Германии (бесконтактные карты -49% и мобильные платежи – 45%) или Испании (бесконтактные карты – 41%, мобильные платежи 44%). На Рисунке 5 показаны ожидания в отношении использования бесконтактных технологий по вертикальным секторам. Больше всего инвестировать в бесконтактные платежи будут банки, но аналогичные планы имеют целых 38% телекоммуникационных компаний, что, вероятно, позволит им предложить своим клиентам дополнительные удобства при осуществлении покупок в их точках продаж.

  • 5Ожидаемый уровень использования бесконтактных технологий по вертикальным секторам в ближайшие три года
  • Банковский сектор, ритейл, транспортная отрасль, телекоммуникации
  • Бесконтактные платёжные карты
  • Бесконтактные карты магазинов / карты лояльности
  • Бесконтактная мобильная оплата
  • Оплата с использованием носимых устройств (например, Apple watch)
  • Брелоки / карты для бесконтактного доступа
  • Бесконтактные проездные
  • Мы не поддерживаем бесконтактные технологии ни в какой форме

Подходы к брэндингу и реализации проектов

Ещё одним важным фактором для организаций при планировании внедрения бесконтактных технологии является то, намерены ли они развивать этот проект под своим брендом, или воспользоваться платформами сторонних разработчиков, такими как Apple Pay. Исследование показало, что три из десяти бизнесов (30%) планируют внедрять бесконтактные технологии под своим собственным брендом. Однако ещё треть (33%) намерена делать это в сотрудничестве с организацией, которая запускает инструменты бесконтактной оплаты под своим брендом, и ещё чуть больше пятой части (22%) планируют заключить партнёрские отношения более чем с одной организацией, запускающей проекты бесконтактной оплаты. Ответы на эти вопросы не сильно отличаются между компаниями Великобритании, Германии и Испании, хотя бизнес в Великобритании почти с вдвое меньше готовностью будет сотрудничать сразу с несколькими организациями при реализации проектов бесконтактной оплаты – 14% по сравнению с 28% в Германии и 24% в Испании. Что касается разбивки по отраслям, банки, как и ожидалось, с большей готовностью будут развивать собственные решения бесконтактной оплаты (38%), тогда как компании транспортной отрасли вероятнее всего будут сотрудничать сразу с несколькими организациями, которые запускают платёжные решения под своими брендами (39%).

  • 6Планирование брэндинга при реализации проекта бесконтактной оплаты
  • Мы планируем запускать бесконтактные платежи под нашим собственным брендом.
  • Мы планируем сотрудничать с организацией, осуществляющей запуск сервиса бесконтактной оплаты под своим собственным брендом.
  • Мы планируем сотрудничать с несколькими организациями, осуществляющими проекты бесконтактной оплаты под своими собственными брендами.
  • Мы не намерены запускать проекты бесконтактной оплаты под своим брендом или сотрудничать с кем-либо.
  • Затрудняюсь ответить.

Внедрение этой технологии во многом зависит от сторонних компаний в силу уровня тех отраслевых компетенций, которые необходимы для реализации подобных проектов с должным уровнем безопасности и удобства. 50% компаний считают, что им потребуется надёжный партнёр, котором у можно будет получить все технические аспекты проекта, а остальную часть процесса они будут осуществлять самостоятельно; 12% намерены передать надёжному партнёру реализацию всего процесса. Более трети (35%) планируют осуществлять внедрение полностью самостоятельно.

  • 7Внедрение бесконтактных технологий по странам
  • Вся Европа, Великобритания, Германия, Испания
  • Не знаю
  • Нам потребуется надёжный партнёр, которому можно будет передать весь процесс
  • Мы планируем самостоятельно реализовать этот проект
  • Нам потребуется надёжный партнёр, которому можно будет поручить технические аспекты, но остальную часть проекта мы намерены реализовать самостоятельно

Среди наиболее востребованных качеств, которые компании хотели бы видеть в своих партнёрах, – наличие решений, обеспечивающих высокий уровень безопасности (59%), хорошая репутация и наличие отраслевых компетенций (53%), а также удобная интеграция с другими решениями (51%). Другими ценными качествами является способность предложить действительно индивидуальный подход (41%) и взять на себя ответственность в случае мошеннических действий (fraud liability) (44%). На Рисунке 8 также показано, что компании, работающие в банковском секторе и в ритейле, отводят самый большой приоритет безопасности, тогда как в транспортной отрасли компании больше всего ценят наличие отраслевых компетенций и репутацию.

  • 8Критические факторы при выборе надёжного партнёра
  • Вся Европа – Банковский сектор, розничная торговля, транспорт, телекоммуникационные компании
  • Высокая безопасность
  • Отраслевые компетенции
  • Удобная интеграция с платёжными решениями
  • Удобная интеграция с продуктами и сервисами других вендоров
  • Интеграция с существующими и новыми устройствами
  • Готовность партнёра взять на себя ответственность в случае мошеннических действий
  • Низкая стоимость / хорошее соотношение цены и качества
  • Индивидуальный подход

Подводя итог: три вещи, которые необходимо знать о бесконтактных технологиях в перспективе ближайших трёх лет

  • Компании ожидают, что в ближайшие три года на долю бесконтактных платёжных технологий будет приходиться до 10% всех осуществляемых ими транзакций. Бизнес в Великобритании более других готов инвестировать в бесконтактные технологии, при этом в вертикальных рынках лидерами по внедрению бесконтактных технологий являются банки.
  • Отсутствует ясность в вопросе, каким образом организации будут брэндировать свои платёжные платформы: часть компаний намерена развивать проекты под собственным брендом, часть – сотрудничать с одним партнёром, и часть – сразу с несколькими.
  • При выборе партнёра бизнес чаще всего обращает на наличие решений, способных обеспечить высокий уровень безопасности, наличие отраслевых компетенций и на простоту интеграции.

История успеха: применение мобильных NFC технологий для продажи билетов на общественном транспорте

В системе общественного транспорта Мадрида был реализован пилотный проект, обеспечивающий удобный и защищенный механизм для проезда в метро и на городских автобусах с помощью NFC технологий. Компания Gemalto предоставила свои решения Allynis Trusted Service Manager (TSM) и UpTeq Multitenant SIM на базе технологии MIFARE DESFire, соответственно, для Консорциума общественного транспорта Мадрида (Consorcio Regional de Transportes de Madrid, CRTM) и для Telefonica, ведущего оператора мобильной связи в Испании. После этого, Муниципальная транспортная компания Мадрида (Empresa Municipal de Transportes de Madrid, EMT) внедрила решение Gemalto TSM в серверные системы CRTM.

Проект был реализован с целью продемонстрировать скорость и удобства новых технологий оплаты для конечных пользователей, а также многочисленные коммерческие преимущества для поставщиков услуг. Чтобы воспользоваться этим сервисом, потребителям необходимо загрузить приложение, разработанное компанией Samsung, которое позволяет осуществлять покупку цифровых билетов. Новое решение выгодно и для CRTM, которое получило чрезвычайно эффективный канал продажи билетов, доступный для потребителей через их мобильные телефоны в режиме 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. При этом уменьшаются задержки на турникетах, у которых часто образуются заторы, когда пассажиры пытаются найти в бумажнике нужную карту, ведь в новом решении достаточно просто коснуться телефоном бесконтактного считывателя, которыми уже были оснащены турникеты в общественном транспорте Мадрида.

В общественном транспорте Москвы также реализована подобная схема продажи билетов с помощью мобильных телефонов, при которой пассажиры могут сесть на поезд, в трамвай или в автобус, просто прикоснувшись к терминалу оплаты телефоном, поддерживающим технологию NFC. Российские операторы мобильной связи «Мегафон» и «Вымпелком» сотрудничают с компанией Gemalto, которая предоставила SIM-карты UpTeq Multi-Tenant NFC, необходимые для осуществления этого проекта.

Чтобы воспользоваться этим сервисом, пассажиры могут бесплатно получить такую SIM карту у оператора, а затем смогут приобретать билеты через специальное мобильное приложение на своих смартфонах. Стоимость билета будет автоматически списываться с абонентского счета мобильного телефона, а чтобы попасть в автобус, пассажиру потребуется лишь сам мобильный телефон. Ожидается, что эта схема поможет заметно сократить очереди, улучшить общие впечатления пассажира от поездки и в ближайшие несколько лет получит большую популярность среди семи миллионов пассажиров, которые ежедневно пользуются услугами общественного транспорта в Москве.

Глава 3: Факторы роста и преимущества

Все участники опроса показали четкое понимание того, почему и потребители, и организации готовы вкладывать средства в бесконтактные технологии и активно использовать их.

Преимущества для потребителей

При изучении бесконтактных технологий в целом, основным преимуществом для потребителей по мнению бизнеса станет повышение удобства процессов оплаты (47%). Затем идёт более высокая степень удовлетворённости пользователей (43%), упрощение процессов оплаты по сравнению с другими методами (43%), улучшение пользовательских впечатлений (42%), более высокая эффективность процесса оплаты (35%), более высокая безопасность финансовых данных (25%) и дополнительные преимущества от использования анализа больших данных, полученных при сборе информации (17%).

Что касается типов бесконтактных технологий, то по мнению бизнеса мобильные платежи принесут потребителям наибольшее удобство (59%), бесконтактные карты – наибольшую удовлетворённость (52%), а карты магазинов и карты лояльности – обладают наибольшим потенциалом для оптимизации потребительского опыта (42%).

  • 9Преимущества бесконтактных платежей для потребителей
  • Дополнительные преимущества в результате анализа больших данных, собирать которые становится всё удобнее
  • Упрощение оплаты по сравнению с другими методами оплаты
  • Более высокая эффективность в процессе оплаты
  • Улучшенный потребительский опыт
  • Более высокая безопасность финансовых данных
  • Дополнительное удобство в процессе оплаты
  • Увеличение степени удовлетворённости
  • Бесконтактные проездные
  • Бесконтактные решения для мобильной оплаты
  • Оплата с использованием носимых устройств
  • Бесконтактные карты магазинов / карты лояльности
  • Бесконтактные платёжные карты

Преимущества для бизнеса

В дополнение к выгодам для потребителей, по мнению компаний, бесконтактные технологии несут множество дополнительных преимуществ и для них самих.  В Европе основными факторами роста для инвестиций в бесконтактные технологии являются увеличение скорости обработки платежей (74%), возможность обрести имидж новатора (43%), повышение эффективности затрат (42%). Репутационные выгоды тоже важны, как и возможность обрести имидж новатора, 38% считают, что бесконтактные технологии помогут сделать их лидерами рынка в глазах пользователей, и треть (33%) считает, что эти технологии позволяют им дифференцировать своё предложение от конкурентов, а также позволяют получить статус прогрессивной компании в глазах своих клиентов и рынка в целом.

Однако ряд компаний считает, что бесконтактные технологии навязываются им рынком, при этом почти треть (29%) утверждает, что они вынуждены двигаться месте со всеми и внедрять эти технологии, чтобы не отставать от конкурентов. Кроме того, результаты исследования указывают на то, что компании оценивают преимущества для себя намного выше, чем преимущества для своих клиентов – улучшение потребительского опыта является наименее  цитируемым фактором роста для инвестиций  в технологии бесконтактной оплаты (назван лишь 18% респондентов).

  • 10Основные факторы роста для инвестиций в бесконтактные технологии
  • Ускорение процесса оплаты
  • Возможность обрести имидж новатора
  • Снижение затрат
  • Возможность обрести имидж лидера рынка
  • Возможность дифференцирования своего предложения
  • Возможность обрести имидж прогрессивной компании
  • Вынуждены двигаться вместе с остальными, чтобы не отставать от конкурентов
  • Открытие новых источников доходов
  • Так хотят наши конкуренты
  • Улучшение потребительского опыта

Эта картина несколько отличается, если рассматривать отдельные страны. На Рисунке 11 показано, что хотя для всех опрошенных стран наиболее упоминаемой причиной является необходимость ускорить процесс оплаты, немецкие компании считают, что они вынуждены внедрять бесконтактные технологии, чтобы «не отставать от других». Кроме того, они наименее оптимистичны в своих оценках потребительского спроса – только 7% из них считает, что их клиенты хотели бы иметь возможность работы с бесконтактными платежами. Для сравнения, аналогичный показатель среди компаний Великобритании составляет 43%. С точки зрения вертикальных рынков, наиболее важным фактором роста для развития бесконтактных платежей среди опрошенных представителей всех секторов является возможность ускорить выполнение транзакций.

  • 11Основные факторы роста для развития инвестиций в бесконтактные технологии по вертикальным рынкам
  • Стремление улучшить клиентский опыт
  • Потому что этого хотят наши клиенты
  • Создание новых источников доходов
  • Вынуждены идти в ногу с остальными
  • Стремление обрести статус прогрессивной компании
  • Дифференциация своего продукта от конкурентов
  • Стремление обрести статус лидера рынка
  • Экономия издержек
  • Стремление обрести статус новатора
  • Ускорение процесса оплаты
  • Телекоммуникации
  • Транспорт
  • Розничная торговля
  • Банковская сфера
  • Испания
  • Германия
  • Великобритания

Подводя итоги: три вещи, которые необходимо знать о том, какие факторы способствуют развитию бесконтактных платежей

  • Основными преимуществами с точки зрения клиента являются: 1. Повышение удобства. 2. Повышение степени удовлетворённости клиента. 3. Упрощение процесса оплаты.
  • Основными преимуществами с точки зрения бизнеса являются: 1. Ускорение оплаты. 2. Имидж новатора. 3. Экономия издержек.
  • Немецкие компании менее оптимистичны в отношении своих оценок клиентского спроса и чаще других считают, что вынуждены внедрять бесконтактные технологии, чтобы «не отставать от других».

Глава 4: Преодоление сложностей и сомнений

Сложности, которые видит бизнес при внедрении бесконтактных платежей

Конечно же, внедрение бесконтактных технологий не обязательно является простой задачей, и чтобы воспользоваться преимуществами новой технологии компаниям предстоит преодолеть ряд трудностей. Из числа европейских компаний, которые уже поддерживают бесконтактные технологии, большинство в числе основных сложностей при внедрении бесконтактных платежей называют высокую стоимость установки платёжных терминалов и опасения по поводу безопасности – эти вопросы актуальны для 46% респондентов. Затем следует высокая стоимость обслуживания новых терминалов (44%), сложности с формированием доверия у клиентов к различным методам оплаты (35%), вопросы ответственности в случае мошеннических транзакций (26%), отсутствие или недостаточность инфраструктуры (20%), сложности, связанные интеграцией новых платёжных технологий в уже имеющиеся технологии (20%), и сложности с поиском надёжного партнёра, с которым предстоит работать (11%). Только 2% опрошенных не видят никаких сложностей до начала внедрения бесконтактных платежей.

Ожидаемые компаниями сложности зависят от страны. Самой большой сложностью для компаний из Великобритании при внедрении бесконтактных платежей является формирование доверия среди клиентов (53%), тогда как для немецких компаний такими сложностями являются проблемы безопасности (51%), а для испанских компаний – стоимость внедрения новых терминалов (50%).

Что касается данных по секторам, то у организаций банковского сектора и телекоммуникационных компаний больше всего опасений возникает по поводу стоимости внедрения подобных проектов. Кроме того, здесь любопытно отметить, что банки менее других переживают о вопросах безопасности – возможно, в силу имеющихся у них компетенций и инвестиций в этой сфере. Что касается ритейла и транспортной отрасли, то наибольшие опасения у них вызывали вопросы обеспечения безопасности и стоимость обслуживания подобных проектов.

  • 12Сложности, которые видит европейский бизнес при внедрении бесконтактных платежей
  • Я не вижу никаких сложностей
  • Поиск надёжного партнёра
  • Интеграция с имеющимися технологиями
  • Отсутствие / нехватка инфраструктуры
  • Проблемы ответственности в случае мошеннических транзакций
  • Формирование доверия у клиентов
  • Стоимость обслуживания
  • Опасения по поводу безопасности
  • Стоимость внедрения подобных проектов

Проблемы безопасности с точки зрения бизнеса

В целом, почти четверть компаний (24%) в настоящее время считают, что технология бесконтактных платежей является исключительно защищенной, и ей можно полностью доверять, и еще 52% считают технологию безопасной, но при этом допускают, что она может быть защищена еще лучше.

  • 13Насколько безопасны бесконтактные платежи по мнению компаний
  • Я считаю, что бесконтактные платежи исключительно защищённые, и я могу полностью довериться этой технологии
  • Я считаю, что в целом бесконтактные платежи защищены, но при этом допускаю, что их можно сделать ещё безопаснее.
  • Я считаю, что бесконтактные платежи в какой-то мере защищены, но впереди остаётся ещё много работы, чтобы сделать их более защищенными
  • Я не считаю, что технология бесконтактных платежей является защищенной, и я не доверяю подобным платежам.

Подавляющее большинство (96%) лиц, принимающих решения, уже задумываются о том, каким образом они могут решить любые оставшиеся вопросы по поводу безопасности. Большинство планирует решить их с помощью повышения осведомлённости сотрудников и проведения специальных тренингов для них (44%), при помощи консультантов (41%) или за счёт грамотного выбора правильного технологического партнёра (38%).

Что касается данных по регионам, то результаты исследования говорят о том, что британские компании менее хорошо подготовлены, чем их немецкие или испанские коллеги, при этом 8% британских компаний затрудняются ответить, как они намерены решать проблемы безопасности.  В разбивке по вертикальным рынкам, о своём подходе к обеспечению безопасности предстоит задуматься такой же доле среди ритейлеров (8%).

  • 144Планы относительно решения проблем безопасности
  • Затрудняюсь ответить
  • Выявление мошеннических действий в режиме реального времени
  • Строгая аутентификация и управление доступом
  • Регулярные аудиты соблюдения нормативных стандартов
  • Строгое шифрование
  • Обучение / тренинги для потребителей
  • Грамотный выбор технологического партнёра
  • Консалтинг
  • Обучение / тренинги для сотрудников
  • Телекоммуникации
  • Транспорт
  • Розничная торговля
  • Банковский сектор
  • Испания Германия Великобритания – Европа

Риски для потребителей

Помимо сложностей с точки зрения бизнеса, бесконтактные технологии несут в себе и определённые потенциальные риски для потребителей. В настоящее время по оценкам компаний примерно четверть их клиентов не доверяет бесконтактным платёжным картам (28%), платежам с помощью мобильного телефона (25%) или носимых устройств (28%), несмотря на постоянно растущую прозрачность и популярность этих технологий. Таким образом, здесь действительно есть над чем работать. Статистические данные показывают, что британские потребители менее остальных доверяют платежам, осуществляемым с помощью носимых устройств (29% склонны не доверять такой технологии), тогда как и немцы, и испанцы меньше доверяют платежам с применением бесконтактных карт (им не доверяют, соответственно, 25% и 41% респондентов этих стран).

  • 15Доверие потребителей к бесконтактным технологиям
  • Платежи с помощью бесконтактных карт
  • Бесконтактные платежи с помощью мобильных телефонов
  • Бесконтактные платежи с помощью носимых устройств

Отвечая на вопрос, какими, по их мнению, будут основные потребности пользователей в отношении платежей в ближайшие три года, чаще всего компании называют удобство процесса оплаты (61%), простоту использования (59%) и безопасность персональных данных (55%).

На данном этапе, компании считают, что высокие издержки (45%) и плохая информированность о бесконтактных технологиях (41%) мешает им удовлетворить эти потребности. Чтобы выйти из этой ситуации, они изучают возможности различных платёжных систем (47%), обращаются за помощью к консультантам (43%), сотрудничают с поставщиками технологий (37%) и продолжают инвестиции в решения для обеспечения безопасности (37%).

  • 16Факторы, мешающие компаниям удовлетворить пользовательские потребности в отношении платежей
  • Опасения по поводу безопасности
  • Высокие издержки
  • Плохая информированность о бесконтактных технологиях
  • Нехватка доверия
  • Охват рынков
  • Сложности, связанные с использованием имеющихся систем
  • Сложности при использовании сразу нескольких систем платежей
  • Отсутствие поддержки со стороны руководства
  • Отсутствие выбора надёжных партнёров
  • Отсутствие поддержки со стороны организаций, осуществляющих запуск бесконтактных платёжных решений
  • Сложности, связанные с поддержкой различных устройств
  • Сложности, связанные с подключением к быстро растущей экосистеме
  • Я не вижу каких-либо сложностей

 

  • 17Меры, предпринимаемые компаниями для преодоления сложностей при удовлетворении пользовательских потребностей в отношении платежей
  • Изучение различных платёжных систем
  • Обращение за помощью к консультантам
  • Сотрудничество с поставщиками технологий
  • Увеличение инвестиций в решения для обеспечения безопасности
  • Привлечение более квалифицированных специалистов
  • Увеличение инвестиций в коммуникации
  • Увеличение инвестиций в обучение потребителей
  • Мы не пытаемся преодолеть эти сложности, так как это не является нашей основной задачей

Подводя итоги: три вещи, которые необходимо знать о сложностях, сопутствующих развитию бесконтактных платежей

  • Около трёх четвертей потребителей сегодня доверяют бесконтактным платежам.
  • Для бизнеса самыми большими проблемами являются затраты на реализацию и вопросы безопасности.
  • Обучение сотрудников и потребителей, а также работа с подходящими технологическими партнёрами называются в числе основных способов, с помощью которых бизнес намерен решать оставшиеся проблемы при внедрении бесконтактных платежей

Рекомендации

Очевидно, что бесконтактные технологии надолго закрепились в нашей жизни и будут активно развиваться и применяться во всех аспектах нашей жизни – дома и на работе. Исследование показывает, насколько важную роль бесконтактные платежи играют в жизни европейских компаний – вне зависимости от их формы или размеров, и насколько высокие ожидания возлагают компании на эти технологии в ближайшие несколько лет.

В ближайшем будущем бесконтактные платёжные карты, как одна из наиболее устоявшихся форм бесконтактных решений, продолжит доминировать на рынке, при этом платежи с применением мобильных технологий и носимых устройств будут стремительно наращивать свою долю. Росту инвестиций в новые технологии способствует и желание компаний обеспечить более быстрый и удобный механизм оплаты для своих клиентов, а также их стремление увеличить эффективность затрат и обрести репутацию новатора и лидера рынка.

Вот наши основные рекомендации для организаций, стремящихся развернуть бесконтактные технологии, основанные на выводах этого доклада и наш собственный опыт работе с организациями по всему миру для развертывания бесконтактных технологий в широком диапазоне различных вертикальных контактов промышленности

Вот наши рекомендации для тех организаций, которые хотели бы внедрить у себя бесконтактные платежи.  В основе этих рекомендаций – выводы нашего исследования и наш собственный опыт внедрения бесконтактных технологий в организациях по всему миру, представляющих самые различные вертикальные рынки.

Будьте лидерами при внедрении новых технологий

Стремление бизнеса добиться того, чтобы за несколько коротких лет порядка 10% их платёжных транзакций осуществлялись с помощью бесконтактных технологий, является действительно замечательной новостью. В этих условиях нельзя оставаться в стороне, ничего не делая. Те компании, которые всё же не станут внедрять новые технологии, будут восприниматься уже не как «мейнстрим», а скорее, как «аутсайдеры». Те же, кто возьмёт инициативу в свои руки, смогут начать внедрение инноваций для реализации сервисов, которые более всего востребованы среди клиентов.

Всегда старайтесь ставить себя на место клиентов

Хотя результаты нашего исследования указывают на то, что для большинства компаний основным движущим фактором для внедрения бесконтактной оплаты являются преимущества для бизнеса (с точки зрения скорости оплаты, эффективности и т.д.), всё же в конечном итоге успешность внедряемых ими сервисов будет зависеть от того, какой опыт получают пользователи и насколько востребованным окажется их сервис. Определённые категории пользователей до сих пор плохо знакомы с возможностями бесконтактной оплаты, поэтому необходимо проводить просветительскую работу, чтобы помочь им лучше понимать принципы функционирования и преимущества бесконтактных технологий.

Внимательно обдумывайте сценарии использования

Хотя часть опрошенных считает, что они вынуждены «действовать вместе со всеми», правда заключается том, что в каких-то случаях потребительский спрос будет расти быстрее, чем в других. Компаниям следует нацелиться на то, чтобы предлагать своим клиентам различные формы бесконтактной оплаты, чтобы клиенты могли выбрать наиболее удобный для них метод в зависимости от ситуации. При невозможности предложить сразу несколько форм, бизнесам следует внимательно задуматься, какой вид бесконтактных платежей лучше всего будет соответствовать их задачам.

Развивайте свою стратегию безопасности и укрепляйте доверие клиентов путём их обучения

Разумеется, для повышения популярности бесконтактных платежей в первую очередь важно обеспечить защиту финансовых данных. Организациям необходимо выстроить инфраструктуру безопасности для бесконтактных платежей, которая бы охватывала буквально все аспекты – от защиты основных данных до защиты доступа на периферии сети. И здесь есть целый ряд факторов, которые необходимо учитывать – от обучения персонала и повышения осведомлённости о возможных угрозах и до выбора партнёров, которые будут заниматься проектированием и внедрением систем. Внимательно учитывайте все эти факторы, поскольку утечки или мошеннические действия в этой сфере способны навредить вашей репутации в глазах клиентов, и, возможно, безвозвратно.

Компании готовы развивать свои собственные фирменные предложения, но при этом считают допустимым партнёрство с экспертами, которые могут предложить свои компетенции в области безопасности и интеграции. Тем не менее, компании по-прежнему выражают беспокойство по поводу стоимости реализации подобных проектов, вопросов безопасности – как для них самих, так и для их клиентов, и необходимости укрепления доверия клиентов при работе с различными методами бесконтактной оплаты.

Тем не менее, с учётом столь большого числа надёжных решений и партнёров, представленных сегодня на рынке, нет никаких причин, чтобы не решить эти проблемы и не обеспечить ту скорость, удобство и безопасность оплаты, которые востребованы сегодня у клиентов.

Чтобы получить более подробную информацию о бесконтактных решениях Gemalto и обсудить ваши собственные оперативные задачи при внедрении бесконтактных технологий, обращайтесь на сайт.

По материалам PLUSworld.ru, Gemalto

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных